Просмотров: 745  |  Загрузок: 76  
Оцените: 4.0/1
скачать

Цель урока:
Выяснить условия плавания тел в жидкости, усвоить их на уровне понимания и применения, с использованием логики научного познания.       

 Образовательные цели:

  • повторить изученный материал по теме;
  • систематизировать знания учащихся по теме «Давление жидкостей и газов»;
  • углубить и расширить знания учащихся по теме «Давление жидкостей и газов»;
  • формирование навыков решения качественных задач по теме «Плавание тел»;
  • установить теоретически и экспериментально соотношение между плотностью тела и жидкости, необходимое для обеспечения условия плавания тел

Развивающие цели:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
  • развитие интереса к предмету;
  • развитие информационно - коммуникативной культуры;

Воспитательные цели:

  • знакомство с методами научного познания и их взаимосвязи;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание культуры в организации учебного труда.
  • воспитание самостоятельности;

Учитель: На предыдущих уроках мы познакомились с действием жидкости на погруженные в неё тела.

  1. Какие силы действуют на тело , погруженное в жидкость или газ?
  2. Что вы можете рассказать о силе Архимеда?  
  3. Что вы можете сказать о силе тяжести?

Это то, с чем мы с вами уже познакомились.Тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив кроссворд.

Демонстрация: помещаем в сосуд с водой 3 тела (монетку, деревянный брусок и шарик). Мы видим, что разные тела ведут себя в жидкости по разному.
Вы можете привести примеры тел, которые плавают на поверхности воды?
А какие тела тонут в воде?
А как ещё тело может вести себя в воде? Какие это тела? А изменилось бы что-нибудь, если бы воду в океане мы мгновенно поменяли бы на керосин?
Вы не можете точно ответить на этот вопрос.
Но у вас уже появляются идеи, гипотезы.
Итак, с  чем же на сегодняшнем уроке мы должны разобраться:    Каковы условия плавания тел в жидкости. Вы хотите всегда правильно отвечать на вопрос: будет плавать или тонуть тело в той или иной жидкости?

Стадия вызова.

Для этого мы с вами поиграем в игру «Верю – Не верю» Для этого вам необходимо. Подобно правилам игры в Блеф клуб, ответить на вопросы, начинающиеся словами «Верите ли Вы, что…». Вы ставите «+» в графе «До», если вы согласны с высказыванием и «-», если не согласны с высказыванием. Работа индивидуальная.



Дата публикации: 25.08.2015
Автор:
Титова Ольга Андреевна, учитель физики, ГБОУ СОШ №319. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar