Просмотров: 7669  |  Загрузок: 1279  
Оцените: 1.0/1
скачать

Урок физики в 11 классе Учитель: Тетерина Н.В.
Тема: Формула Томсона
Тип занятия: урок первичного ознакомления с материалом и практического применения знаний и умений.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цели:
Дидактическая – обобщить и систематизировать знания о физических процессах, происходящих в электромагнитном колебательном контуре
создать условия для усвоения нового материала, используя активные методы обучения
Образовательная – показать универсальных характер теории колебаний;

Развивающая – развивать когнитивные процессы учащихся, основываясь на применении научного метода познания: аналогичности и моделировании; прогнозировании ситуации; выработать у школьников приёмы эффективной переработки учебной информации, продолжить формирование коммуникативных компетентностей.
Воспитательная – продолжить формирование представлений о взаимосвязи явлений природы и единой физической картине мира

Задачи урока:
1. Образовательные
 сформулировать зависимость периода колебательного контура от его характеристик: емкости и индуктивности
 изучить приемы решения типичных задач на « Колебательный контур»
2. Развивающие
 продолжить формирование умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения на основе эксперимента
 работать над формированием умений анализировать свойства и явления на основе знаний.
3. Воспитывающие
 показать значение опытных фактов и эксперимента в жизни человека.
 раскрыть значение накопления фактов и их уточнений при познавании явлений.
 познакомить учащихся с взаимосвязью и обусловленностью явлений окружающего мира.
ТСО: компьютер, проектор, ИАД
Предварительная подготовка:
- индивидуальные оценочные листы - 24шт
- маршрутные листы(цветные) – 4шт

Технологическая карта урока:
Этапы урока Активные методы ИКТ сопровождение
1.Организационный Эпиграф урока Слайд №1,2
2. Актуализация знаний
(обобщение ранее изученного материала – проверка знания формул по теме « Колебания механические и электромагнитные») Лови ошибку!
Формулы даны с ошибками.
Задание: исправить ошибки, затем взаимопроверка, выставление оценок Слайд №3
Слайд №4

Слайд № 5
3.Мотивация деятельности : для чего эту тему изучают в курсе физики 11 класса
(слово учителя-тезисы)
Колебательный контур- основная часть радиоприемника. Назначение приемника – принимать колебания ( волны) различных частот. Простейший колебательный контур-это катушка и конденсатор с характеристиками индуктивность и емкость соответственно. Как зависит приемная способность контура от катушки и конденсатора?
Ключевые слова
КМД(коллективная мыслительная деятельность)
ГРУППАМ ОТВОДИТСЯ 5 МИН НА ТО, ЧТОБЫ МЕТОДОМ МОЗГОВОЙ АТАКИ ДАТЬ ОБЩУЮ ТРАКТОВКУ ЭТИХ ТЕРМИНОВ И ПРЕДПОЛОЖИТЬ, КАК ОНИ БУДУТ ФИГУРИРОВАТЬ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ.

Слайд № 6
4.Целеполагание
Выяснить зависимость периода электромагнитного колебательного контура от емкости конденсатора и индуктивности катушки. Научиться применять формулу при решении задач.
(цель ставят обучающиеся сами, используя ключевые термины)

5. Формирование новых знаний

(использование опыта обучающихся при изучении нового материала)
Какая формула периода вам уже известна?
Т=2π/ω;
ω =2πν
Какая формула для циклической частоты была получена на прошлом уроке?

Свяжите эти две формулы и получите формулу, которую вывел король викторианской физики Уильям Томсон:

Историческая справка о лорде Томсоне Виртуальная лаборатория (видеоэксперимент)

Виртуальная лаборатория(интерактивная модель)

«Толстые» вопросы:
Объясните почему …?
Почему вы считаете …?
В чем различие …?
Предположите, что будет если …?
«Тонкие» вопросы:
Что? Где? Как?
Может ли…?
Будет ли …?
Согласны ли вы …?
Баскет - метод ( анализ практической ситуации в группах ) Слайд №7(гиперссылка на видео)

Слайд №8( гиперссылка на анимационную модель)

Слайд №9

Слайд №10
(гиперссылка на разъяснение формулы)
Слайд №11,12

6. Контроль полученных знаний
-Одну задачу разобрать на доске
-в группах придумать условие качественной или расчетной задачи, записать на маршрутном листе, следующая группа решает эту задачу, докладчик показывает на доске

Метод «Автобусная остановка»

Слайд №13
(гиперссылка на задачу сложнее)

Слайд №14

Слайд №15,16,17,18 ( 4 задачи для страховки на группы)

7.Подведение итогов (рефлексия)
Чему научились на уроке?
-выставление оценок а)собрать индивидуальные оценочные листы(«Лови ошибку!»)
б ) собрать маршрутные листы(цветные)(«Автобусная остановка»)
в)оценки за работу на уроке в группах, у доски
Слайд №19
8.Домашнее задание
№№957,958(Рымкевич) Слайд № 20

Урок разработала: Тетерина Наталья Васильевна, учитель физики высшей квалификационной категории
МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»
2010год

Дата публикации: 25.10.2012
Автор:
Тетерина Наталья Васильевна, МОУ " Красногорская СОШ №1". Опубликовал: жихарка
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar