Просмотров: 5689  |  Загрузок: 1335  
Оцените: 3.8/5
скачать

Извините, но у вас в окне "полный текст материала" нельзя предоставлять текстовую часть работы в виде таблицы, поэтому мы этого и не сделали. В архиве "ЗвУрок учителя физики МОУ гимназии №36 г. Иваново
Киселевой Ирины Анатольевны

«Звуковые волны» в 8 классе.

Учебник: Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.В. Громов,
Н.А. Родина. – 8-е издание – М.: Просвещение, 2007. – 158с.

Цель урока:

- познакомить учащихся со звуковыми волнами как одним из видов механических волн;
- ввести понятия высоты, тембра и громкости звука, показать их отличия;
- сформировать понятие отражения звука, условия необходимые для существования эха;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи урока:

- образовательная:
усвоение новых физических терминов, формирование знаний о физических (амплитуда, период, частота) и физиологических (высота, громкость, тембр) характеристиках звука.

- воспитательная:
создание условий для воспитания культуры умственного труда, познавательного интереса; воспитание самостоятельности, трудолюбия, чувства коллективизма.

- развивающая:
формирование навыков восприятия зрительной и звуковой информации; развитие интеллектуальных и творческих способностей, мышления, внимания, памяти; формирование физических знаний и приемов умственной деятельности, речевой культуры, создание условия для расширения кругозора учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Демонстрационное учебное оборудование: камертон - 2шт., воздушный купол, насос, будильник, сосуд с водой, две ложки, линейка, стетоскоп.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением ИКТ.

Этапы урока:

1. Организация начала урока.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
3. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока.
4. Усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Закрепление знаний.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Самопроверка.
9. Подведение итогов урока.
10. Информация о домашнем задании.
Реализация принципов обучения:
Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков.
Демонстрационные опыты способствуют развитию научности обучения, сознательности и активности, учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта учеников с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке использовались следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ учителя с применением презентации «Звуковые волны», практические задания, демонстрационные опыты, эвристические задания. Эти методы обучения обеспечивают поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Методы обучения обеспечивают:
- мотивацию деятельности;
- сотрудничество учителя и учащихся;
- контроль и самоконтроль.
Методы обучения соответствуют учебному содержанию и цели урока.

Организация учебной работы на уроке:
Осуществляется постановка учебных задач на каждом этапе, применяются разные формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная. Осуществляется развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы. Осуществляется чередование разных видов деятельности обучающихся. Учитель выступает не в роли контролера, а в роли организатора деятельности.

Общие результаты урока:
План урока был выполнен полностью, реализованы общеобразовательные, воспитывающие, развивающие цели урока.
Домашнее задание зафиксировано на слайде презентации.

уковые волны" есть полный текст материала в файле Статья.doc

Дата публикации: 16.11.2010
Автор:
Киселева Ирина Анатольевна, МОУ гимназии №36 г. Иваново. Опубликовал: fizika36
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Ганга • 13:26, 21.11.2011
Спасибо, очень хорошая работа. Обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar