Просмотров: 20162  |  Загрузок: 4651  
Оцените: 3.9/18
скачать

Учитель физики и математике
МОУ СОШ №2 с. Приволжье
Самарской области
Левина М.А.

Тема урока: «Полное отражение и преломление света».
Цель: Формирование материалистических взглядов на явление природы, умений объяснять явления на основе научных знаний и законов.
Задачи:
Образовательные:
А) знакомство с новым материалом:
- выяснить природу отражения и преломления света
Б) продолжение работы по формированию навыков учащихся:
- анализ источников информации;
- навыков экспериментальной работы;
- навыков работы в группе;
В) закрепление знаний и умений:
- ранее изученного материала;
- умение решать задачи.
Воспитательные:
А) воспитание мировоззренческих понятий:
- причинно-следственные связи в окружающем мире;
- о познаваемости окружающего мира и человечества.
Б) нравственное воспитание:
- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки
- воспитание этики групповой работы
Развивающие:
А) развитие навыков и умений:
- умение классифицировать и обобщать;
- умение формулировать выводы по изученному материалу.
Б) развитие самостоятельности мышления и интеллекта
В) развитие грамотной устной речи
Г) развитие навыков практической работы.

Педагогическая технология – информационно-коммуникативная.
Тип урока – интегрированный.
Дидактические материалы и оборудование:
проектор, экран, компьютеры, презентация «Явления отражения и преломления света в природе», стакан с водой, ложка, булавка, сосуд с водой, пробка, монета.
В кабинете парты расставлены для работы в группах (по 4-5 учащихся в каждой группе)
1.Подготовительный этап:
(Слайд 1 преломление и отражение в природе)
Здравствуйте ребята. Посмотрите на экран (слайд №3 Фрагмент фильма человек-невидимка). В этом фрагменте вы ребята видите, как «гениальный физик», которого выдумал английский ученый Уэллс открыл способ делать человеческое тело невидимым. Как вы думаете, полезно это будет для человека или нет? (Ответы детей)
Ответ на этот вопрос мы получим в конце урока, и в этом нам поможет тема сегодняшнего урока «Отражение и преломление света». Запишите ее в тетрадь. (Слайд № 4 тема урока «Отражение и преломление света»)
Слайд 2 ( преломление и отражение в природе)
Свет, излучаемый Солнцем, до того, как попасть в наши глаза претерпевает множество изменений. Он отражается, преломляется, рассеивается. Изменяется его скорость, направление распространения, интенсивность. Вспомним законы геометрической оптики в форме теста.
( дети за компьютерами).
На экран. (Слайды 3)на нем вопросы физического диктанта.
1.В однородной прозрачной среде свет распространяется
А )прямолинейно, б) криволинейно.
2.Скорость света в вакууме равна
а) 300000000 м/с б) 500000 м/с в) 8976564 м/с
3.При переходе из вакуума в среду скорость света
А) уменьшается в п раз, б) увеличивается в п раз, в) не изменяется.
4. Человек стоял перед зеркалом, затем отошел от него на расстояние 1 м. При этом расстояние м/у человеком и его изображением увеличилось на
А) 2м, б) 4 м, в) 1м
5. Луч света падает на поверхность зеркала под углом 30 градусов к горизонту, то угол отражения равен
А) 30градусов, б) 60 градусов, в) 90 градусов
6. На границе раздела двух сред свет частично
А) отражается, б) преломляется, в) отражается и преломляется. (3 мин)
Ребята закончили, поставьте в рабочей тетради свои оценки и пройдите за парты.
Мы с вами вспомним, что называется преломление света, узнаем, что такое полное отражение света, закрепим знания законов отражения и преломления света, выясним, есть ли эти явления в организме человека.
2.Ведение нового материала.
Для этого проведем несколько экспериментов.
Эксперимент 1.
В: Опустим ложку в стакан с водой. Увидим преломление ложки. Почему это наблюдается?
О: Происходит преломление световых лучей при переходе среды вода-воздух.
В: А что же называется преломлением, кто мне скажет определение преломления?
(Ребенок говорит определение и появляется слайд 5 определением)
Слайд 5.Опр.: Преломлением света наз. изменение направления распространения света при его прохождении через границу раздела двух сред. (записывать в тетрадь не надо)
В следствии преломления наблюдается кажущееся изменение формы предметов, их расположения и размеров.
Слайд 6. (запись в тетрадь не надо)

Закон преломления света определяет взаимное расположение падающего луча АВ, преломленного луча ВД и перпендикуляра CF (к поверхности раздела двух сред, восстановленного в точке падения). Угол наз. углом падения, а угол наз. углом преломления.
Слайд 7. (запись в тетрадь) Законы преломления, запишем их в тетрадь.
1. Падающий луч, преломленный луч и нормаль к границе раздела двух сред в точке падения лежат в одной плоскости.
2. sin α /sin ß = п , где
п - показатель преломления
второй среды относительно первой.
n = v1\v2, где v1 и v2 - скорости света в
средах, на границе между которыми происходит преломление.

Эксперимент 2. Невидимая булавка.
Воткнем булавку в плоский пробковый кружок и положим его булавкой вниз на поверхность воды в миске.
Что вы наблюдаете? (можно вызвать ребенка к столу).
Как бы вы не наклоняли голову вы булавку не увидите, хотя казалось бы она достаточно длинная чтобы пробка не заслоняла её.
Почему же лучи света не доходят от булавки до ваших глаз? Эти лучи претерпевают «полное внутреннее отражение».
Слайд 8. (запись в тетрадь надо)

Опр.: При α > α 0 преломление света невозможно, луч должен полностью отразиться – это явление называется полным отражением света.
Угол падения α0, соответствующий углу преломления 90 называется предельным углом полного отражения.
sin α 0= 1/п

Релаксация.
Ребята, скажите, где в природе вы можете видеть очень красивое явление преломление и отражение света. (Радуга) Посмотрите на экран (Слайд – шоу «Радуга» слайды 11 - 25) и послушайте прекрасную музыку А. Вивальди.
Немного расслабились, а теперь вернемся к теме урока.
В: Ребята скажите, а есть ли в человеке орган, для объяснения работы которого, применимы законы преломления и отражения света.
О: Есть это глаз.
Давайте послушаем рассказ учениц.
Презентация «Глаз человека»
(Слайд 27) Рассказ о строении и защите глаза.

Строение глаза.
А — внутреннее строение глаза; Б — восприятие света: 1 — склера
(белочная оболочка); 2 — роговица; 3 — хрусталик; 4 — радужная
оболочка со зрачком; 5 — ресничное тело; 6 — сосудистая оболочка;
7 — стекловидное тело; 8 — сетчатка; 9 — колбочки; 10 — палочки;
11 — зрительный нерв

Спасибо девочки садитесь.
В: Мы выяснили закономерности преломления и отражения света, а теперь скажите, каким должен быть человек-невидимка зрячим или слепым?
О: Слепым, т.к. показатель преломления его тела равен показателю преломления окружающей среды.
В: Итак, ребята ответьте мне на вопрос, поставленный в начале урока. Полезно ли это человеку?
О: нет.
3. Закрепление знаний учащихся.
Работа в группах.
Ребята сядьте для работы в группах (Столы заранее соединены в пары, для работы в группах дети поворачиваются со своих мест к соединенным).
У вас на столах лежат листочки с задачами.
Задание: Каждая группа получила по задаче. Вы должны ее решить, после этого один из членов группы покажет решение на доске.
Задача 1.( для 1 группы)
На какой угол отклонится луч от первоначального направления, упав под углом 45 на поверхность стекла? На поверхность алмаза?
Задача 2. (для 2 группы)
Водолазу, находящемуся под водой, солнечные лучи кажутся падающими под углом 60 к поверхности воды. Какова угловая высота Солнца над горизонтом?
Задача 3.(для 3 группы)
Луч падает на поверхность воды под углом40. Под каким углом должен упасть луч на поверхность стекла, чтобы угол преломления оказался таким же?

Исследовательская работа (Слайд 39)
А теперь проведем небольшое исследование «Отражение и преломление вокруг нас»
(по группам)
(1 группа)
1. Зажгите свечу, посмотрите на окружающие тела через теплый воздух, поднимающийся от свечи. Что вы видите? Объясните явление.
2.У вас на столе мыльные пузыри. Выдуйте пузырь, понаблюдайте за ним. Вода – прозрачная, воздух – прозрачный, а пузыри – нет. Почему?
(2группа)
1. Положите на дно чайной чашки монету, после чего расположите ее перед собой так, чтобы края чашки закрывали ее дно. Не меняя взаимного расположения чашки и глаз, налейте в нее воду. Что вы видите? Объясните явление.
2.Возьмите воду и одеколон. Смешайте эти жидкости. Почему при соединении прозрачной воды и прозрачного одеколона получается непрозрачная смесь?
(3 группа)
1. Опустите стекло в воду. Объясните, почему стекло «пропало»?
2.У вас на столе лежит конверт, в нем письмо. Пропитайте конверт маслом. Почему сейчас не раскрывая конверта можно прочитать письмо?
4. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
У вас на столах лежат «листы самооценки». Оцените свою работу по 10-ти бальной системе.
«Листы самооценки»
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

Домашнее задание: (Слайд 40)
1.Учить - п. 61
2.Трехуровневое задание. Рымкевич Сборник задач:
А: № 1089,
Б: № 1092
В:№ 1094, 1097

И свой урок я хочу закончить словами академика А.Н.Несмеянова:
«Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей молодости, смелости. Энтузиазма, они не будут разгаданы. Наука ждет вас друзья.»
Спасибо за урок.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.
.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
1.Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 баллов.
Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.
Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.
2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 баллов.
Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.
Не справился 4 – 6 баллов.
3.Участие в презентациях.
Участвовал – 9 – 10 баллов.
Не участвовал - 4 - 5 баллов.
4.Как работала подгруппа?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.
5.Сформулируйте ваше мнение об уроке, ваши пожелания.

• Задача (1 вариант)
На какой угол отклонится луч от первоначального направления, упав под углом 45 градусов на поверхность стекла? На поверхность алмаза?

• Задача (2 вариант)
Водолазу, находящемуся под водой, солнечные лучи кажутся падающими под углом 60 градусов к поверхности воды. Какова угловая высота Солнца над горизонтом?

1 группа
• 1. Зажгите свечу, посмотрите на окружающие тела через теплый воздух, поднимающийся от свечи. Что вы видите? Объясните явление.
• 2.У вас на столе мыльные пузыри. Выдуйте пузырь, понаблюдайте за ним. Вода – прозрачная, воздух – прозрачный, а пузыри – нет. Почему?

2группа
• 1. Положите на дно чайной чашки монету, после чего расположите ее перед собой так, чтобы края чашки закрывали ее дно. Не меняя взаимного расположения чашки и глаз, налейте в нее воду. Что вы видите? Объясните явление.
• 2.Возьмите воду и одеколон. Смешайте эти жидкости. Почему при соединении прозрачной воды и прозрачного одеколона получается непрозрачная смесь?

3 группа
• 1. Опустите стекло в воду. Объясните, почему стекло «исчезло»?
• 2.У вас на столе лежит конверт, в нем письмо. Пропитайте конверт маслом. Почему сейчас не раскрывая конверта можно прочитать письмо?

1 группа
1 задание
Расположите яйцо между ладонями. Попробуйте его раздавить, напирая на концы. Почему это очень трудно сделать?
2 задание
Попробуйте разбить грецкий орех сначала на поролоне, потом на твердой поверхности. Где это сделать легче? Почему?

2 группа
1 задание
Расположите лампочку между ладонями. Попробуйте ее раздавить, напирая на концы. Почему это очень трудно сделать?
2 задание
Попробуйте разбить лесной орех сначала на поролоне, потом на твердой поверхности. Где это сделать легче? Почему?

1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3

Тема урока: Преломление и полное отражение света.

Этапы урока Учебный материал с указанием заданий Действия ученика
1 Цель: проверить знания законов геометрической оптики. Сделайте тест на компьютере.
2 Цель: Выяснить природу отражения и преломления света, формирование умений объяснять явления на основе научных знаний и законов. Прочитайте цель. Посмотрите эксперименты. Запишите законы преломления света и определение полного отражения света в тетрадь.
3 Выяснить, как происходит преломление света в глазу человека. Послушайте рассказ
4 Научить применять на практике теоретические знания.
Решите предложенную задачу. Решите задачу ми сделайте взаимопроверку.
5 Познакомить учащихся с отражением и преломлением в быту.
1 группа
• 1. Зажгите свечу, посмотрите на окружающие тела через теплый воздух, поднимающийся от свечи. Что вы видите? Объясните явление.
• 2.У вас на столе мыльные пузыри. Выдуйте пузырь, понаблюдайте за ним. Вода – прозрачная, воздух – прозрачный, а пузыри – нет. Почему?

2группа
• 1. Положите на дно чайной чашки монету, после чего расположите ее перед собой так, чтобы края чашки закрывали ее дно. Не меняя взаимного расположения чашки и глаз, налейте в нее воду. Что вы видите? Объясните явление.
• 2.Возьмите воду и одеколон. Смешайте эти жидкости. Почему при соединении прозрачной воды и прозрачного одеколона получается непрозрачная смесь?

3 группа
• 1. Опустите стекло в воду. Объясните, почему стекло «исчезло»?
• 2.У вас на столе лежит конверт, в нем письмо. Пропитайте конверт маслом. Почему сейчас не раскрывая конверта можно прочитать письмо?

Проведите исследование, работая в группах. Результат объяснить и записать в тетрадь
6 Подведение итогов урока, домашнее задание.
1.§ 62,63
2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике:
А: №1089
Б: № 1092
В: № 1094, 1097
Оцените свою работу на уроке по листам сомооценки. Запишите домашнее задание.

Дата публикации: 22.04.2010
Автор:
Лёвина Марина Александровна, tatypankina@yandex.ru, МОУ СОШ №2 с. Приволжье Самарской области. Опубликовал: марго
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar