Просмотров: 5498  |  Загрузок: 1126  
Оцените: 3.0/9
скачать

Электробезопасность
Физика, 8
Шелестова Анна Геннадьевна
Силина Виктория Викторовна
МОУ СОШ № 14
Г. Камышин Волгоградской области

Цели урока:
1. Учащиеся должны знать правила безопасного обращения с электрическим током в быту
2. Учащиеся должны уметь составлять формулы по условиям задач, выражать искомую величину через остальные и выполнять соответствующие вычисления при их решении.
3. Учащиеся должны иметь представление о применении полученных знаний при решении задач и возникновении нестандартных ситуаций в быту при использовании электрических приборов.
Тип урока: интегрированный (физика, математика)
Метод: групповой (в группах сменного состава), с использованием ИКТ (интерактивная доска)
Ход урока:
I. Организационный момент: (учитель физики)
Сегодняшний урок мы проведем в группах сменного состава. Это означает, что часть заданий вы будете выполнять в больших группах (по рядам), часть заданий – в парах, а некоторые – индивидуально.
II. Проблема урока: (слайд №1)
1. Можно ли представить современного человека без электрических приборов?
• При свече? Найти соответствующие им
• С колокольчиком у входной двери? современные технические
• С корытом? устройства и назвать превращения
энергии, происходящие в них
(работа учащихся на ИА доске)
2. За счет какой энергии работают все эти устройства?
3. Необходимо ли знать правила безопасного пользования электрическими устройствами?
III. Целеполагание: (учитель математики)
Значит, мы говорим сегодня об электричестве в нашем доме и безопасном обращении с ним. Итак, тема нашего урока: «Электробезопасность» (на экране). (слайд №2)

IV. Внимание на экран: перед вами бытовые устройства (учитель физики) Ваша задача – назвать превращения энергии, происходящие в них. Отметить те из них, где энергия электрическая превращается во внутреннюю (чайник, утюг). (слайд №3)


Итак, мы вспомнили, какие превращения энергии могут происходить в электрических бытовых приборах.
V. А теперь назовите имена ученых, которые занимались изучением нагревания проводников под действием электрического тока. Что мы о них знаем?
• Сообщения учащихся о Джоуле и Ленце в электронном формате выводятся на ИА доску.
VI. Работа с законом Джоуля – Ленца. (слайд № 5)
(учитель математики)
2. Как называется зависимость количества теплоты от представленных в формуле величин? Назвать эти величины.
3. Выразить данные величины из данного закона (по одному представителю от группы к доске).
(работа учащихся на ИА доске по решению задач)

Какая еще физическая величина рассчитывается по той же формуле (работа тока)? (слайд № 5)

Внимательно посмотрите задачи, которые лежат на ваших столах. Здесь представлены задачи для каждого ряда и четвертая для тех, кто решит свою задачу быстрее. Желающие от каждого ряда – к доске. Для остальных – в вашем личном листе контроля должен быть не только ответ, но и решение.

VII. Короткое замыкание: (учитель физики)
1. К каким последствиям может привести резкое возрастание силы тока в цепи (короткое замыкание)?
2. Что может служить причиной короткого замыкания?
3. Чем оно опасно?
4. Как его избежать? (слайд № 6)

VIII. Внимание! Счетчик! (слайд № 7)

• Для чего служит это устройство?
• В каких единицах измеряется расход электроэнергии?
Выполнить задания к нашему счетчику:
1. Найти изменение электроэнергии.
2. Рассчитать ее стоимость при существующем на сегодняшнем тарифе.
3. Перевести значение электроэнергии в СИ.
IX. Итак, подведем предварительные итоги: (учитель физики)
1. Что объединяет различные бытовые приборы?
2. В какую энергию может превращаться электрическая энергия?
3. Какой прибор учитывает израсходованную в быту энергию?
X. (учитель математики) А теперь последнее задание в виде теста. Ответы проставьте в ваших индивидуальных листах. (слайд №№ 8–12)
(тест на ИА доске)
XI. Проверка теста, его комментарии.
XII. Предохранители. Какое устройство в осветительной сети помогает избежать резкого возрастания силы тока в цепи (предохранители – плавкие или автоматические)?
XIII. Подведение итогов урока: (учитель физики)
Наш дом невозможно представить без электрических бытовых приборов. Они – источник повышенной опасности. Что необходимо сделать для того, чтобы не подвергать ей себя?
XIV. Рефлексия: посовещайтесь в группах и ответьте на вопросы:
• Было ли вам сегодня интересно;
• Все ли было понятно;
• Пригодятся ли вам в дальнейшем эти знания?
XV. Домашнее задание:
• Подсчитать расход электроэнергии за 1 день;
• Ее стоимость;
• Проверить, какие предохранители стоят на вашем счетчике: плавкие или автоматические. (слайд № 13)



Дата публикации: 02.04.2010
Автор:
Шелестова Анна Геннадьевна, silina.v@yandex.ru, МОУ СОШ №14 г.Камышина. Опубликовал: vvs
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Екатерина_П • 16:16, 14.08.2010
Свидетельство №39
Оставить свой комментарий о материале:
avatar