Просмотров: 4204  |  Загрузок: 657  
Оцените: 0.0/0
скачать

Конспект урока по экономике для 10 класса (профиль).

Тема: «Концепция полезности»

Форма проведения: деловая игра «Аукцион знаний»

Тип урока:
урок - повторение

Цели:
1) повторить и обобщить знания, умения и навыки учащихся о полезности, ее видах, способах расчета
2) закрепить навыки решения задач
3) развивать информационно – коммуникативные навыки: формирование выводов по результатам анализа, умение аргументировать высказывания, логично излагать мысль
4) повысить интерес учащихся к экономическим знаниям, воспитывать у учащихся требовательность к себе, ответственность, дисциплинированность, взаимовыручку, гуманное отношение друг к другу, радость сопереживания, чувство коллективизма

План урока:
1) организационный момент - 2 мин.
2) обобщение и повторение знаний
а) 1 тур аукциона – 15 мин.
б) 2 тур аукциона – 23 мин.
4) информация учащихся о домашнем задании, рефлексия - 10 мин.
Оборудование: 1) мультимедиа-проектор
2) слайды: №1 Тема урока
№2 Аукцион знаний, тур 1
№3 Лоты, выставляемые на продажу и их вознаграждения
№4 Тур 2, лоты
№5 Задача
№6 Домашнее задание
3) персональный компьютер
4) таблички: аукционер 1, аукционер 2, аукционер 3
5) правила проведения аукциона
6) карточки с задачами
7) лицевые счета для каждого акционера
8) музыкальное оформление
9) карточки с номерами участников (1, 2, 3)

Ход урока
Здравствуйте! Сегодня урок будет проходить в форме аукциона. По правилам аукциона на продажу предоставляются лоты, которые нужно купить. Сегодня на аукционе будут представлены на продажу 11 лотов по теме: «Концепция полезности». Он будет проходить в 2 тура. В ходе аукциона вы повторите определение полезности, виды полезности, методы расчета, принципы маржинального анализа, закрепим ваши навыки в решении задач. В этом нам помогут компьютерные технологии. Готовя свои ответы на вопросы и при решении задач покажите свои умения аргументировать ответы, логику мышления.
Итак мы начинаем 1 тур аукциона.
1 тур (открытый)
Данный тур проходит по следующим правилам:
1. Аудитории задаётся конкретный вопрос из области экономики по теме «Концепция полезности»
2. Право на ответ может купить любой из участников, имеющих номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов
3. Каждому участнику первоначально выдан кредит 1000 ден. ед. банком под 10% годовых, который в конце аукциона необходимо вернуть.
4. Первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) составляет 100 денежных единиц, а торговый (аукционный) шаг – 50 д.е.
5. Участник, называя свою цену, должен поднять и показать аукционисту номер, который он получил перед началом аукциона
6. Участник, предложивший наибольшую сумму и купивший очередной лот, платит в банк сумму, за которую он купил этот выставленный лот
7. За правильный ответ на вопрос, который был им куплен, участник получает денежное вознаграждение от 1000 до 1500 д.е. в зависимости от сложности вопроса
8. Участник, ответивший неверно на вопрос, платит в банк штраф в размере половины стоимости вознаграждения, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются
9. Участник, у которого закончились деньги, может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит, но не более 1000 д.е. и под 20% годовых
10. При проведении аукционных торгов используется вариант ведения безналичных расчетов. Участники аукциона оформляют и ведет лицевой счет
Итак, мы начинаем торги.

№ п/п Вопрос Денежное вознаграждение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10. Что такое полезность? Какова её единица измерения?
Назовите виды полезности? Что они означают? Как их рассчитать?
Как связаны между собой закон спроса и предельная полезность?
Что такое относительная цена товара А? Что она показывает?
Сформулируйте закон убывающей предельной полезности.
Что такое маржинальный анализ? Сформулируйте его принципы.
Сформулируйте условие максимизации совокупной полезности.
Почему изменения в относительных ценах влияют на структуру потребления товаров?
Почему, когда предельные полезности на единицу расхода на товары начинают отличаться друг от друга потребитель меняет структуру потребления?
До каких пор человек увеличивает потребление одного из товаров? 1000
1400
1500
1300
1100
1300
1100
1500

1500

1500

Первый тур окончен. Все предоставленные на продажу лоты были проданы.
2 тур (закрытый)
Этот тур будет проходить по следующим правилам:
1. На продажу выставляется закрытый лот
2. Право на ответ может купить любой из участников, имеющих номер, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов
3. Каждый из участников покупает лот стоимостью 100, 150 или 200 д.е.
4. За правильный ответ на вопрос, который был им куплен, участник получает денежное вознаграждение от 2000 до 3000 д.е. в зависимости от сложности вопроса
5. Участник, ответивший неверно на вопрос, платит в банк штраф в размере половины стоимости вознаграждения, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи. Деньги, уплаченные в банк за вопрос, участнику не возвращаются
На продажу выставляются 3 лота, стоимостью 100, 150 и 200 денежных единиц. Вознаграждение соответственно составит 2000, 2500 и 3000 ден. ед. Аукционеры, сделайте свой выбор.
(Учащиеся получают карточки с заданиями, которые выполняют на местах. После выполнения задания под буквой а, они заносят данные в таблицу в компьютере и озвучивают решения. Затем приступают к заданию б. После озвучивания решения выполняют последнее задание – строят графики на листах формата А3 маркером, которые потом показывают).
Аукцион окончен, все представленные к продаже лоты, были проданы. Подведите итоги, определите сумму денег на лицевом счете, после погашения кредита и попробуйте объективно оценить деятельность своей группы: кто у вас был более активным участником аукциона, кто менее. (выступления аукционистов с выводом)
Вопрос проигравшей команде: В чем причины ваших неудач?
Вопрос выигравшей команде: Назовите причины вашей победы.
Оценки за урок 1, 2 место – «5», 3 место – «4»
Для того, чтобы закрепить навыки решения задач, я вам предлагаю дома решить задачу (на листочке у каждой группы). Сегодня урок прошел в форме аукциона и я вам предлагаю, у кого есть возможность, найти информацию через Интернет о том, какие аукционы проводились в Курганской области в 2005 году, какие лоты там были представлены и каковы их стартовые цены.
Наш аукцион закончен. Спасибо всем за работу. До свидания.



Дата публикации: 30.01.2010
Автор:
Емельянова Наталья Валерьевна, chapa-77@mail.ru, МОУ г. Кургана "СОШ №56". Опубликовал: chapa-77
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Екатерина_П • 15:52, 14.08.2010
Свидетельство №11
Оставить свой комментарий о материале:
avatar