Просмотров: 2220  |  Загрузок: 499  
Оцените: 3.0/2
скачать

Тема урока: Декоративная и гигиеническая косметика

Цель: познакомить с понятиями декоративной и гигиенической косметики

Задачи:
образовательная:
• Способствовать формированию знаний и умений по использованию декоративной и гигиенической косметики;
воспитательная:
• Способствовать развитию эстетического вкуса;
развивающая:
• Способствовать развитию познавательной активности и творческих способностей.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска 

Ход урока:
(слайд №1)
I. Мотивация учебной деятельности
- контроль готовности учащихся
- психологическая подготовка.
II. Подготовка к основному этапу урока
- ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление учащихся с понятиями декоративной и гигиенической косметики)
(запись в тетради темы урока).
III. Изложение нового материала
(слайд №2)
Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста.
Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как всегда выглядеть красивой и привлекательной, несмотря на некоторые неприятные моменты, связанные с переходным возрастом и какие средства вам могут в этом помочь. Познакомимся с понятиями декоративной и гигиенической косметики.
Поэтому тема нашего урока «Декоративная и гигиеническая косметика»
(слайд №3) Я думаю, что каждая из вас мечтает всегда выглядеть очаровательной, быть замеченной и произвести впечатление на окружающих?
Древние греки полагали, что нет совершенной красоты без гармонии тела и духа. Первая книга, посвящённая уходу за внешностью, была написана гречанкой-врачом и называлась "Kozmetikon".
Каждый человек хочет быть здоровым и красивым, но не каждый, особенно в юные годы понимает, что для этого нужно хорошо потрудиться. А как, если не трудом, назвать уход за зубами, волосами, руками и конечно за кожей.
Скажите мне, пожалуйста, какое значение для человека имеет кожа?
(слайд №4) Кожа это наша незаменимая, данная на всю жизнь «одежда». Основная ее функция конечно, защита организма от воздействия окружающей среды.
Кожа тесно связана со всеми органами и системами организма. Она выполняет ряд самых разнообразных функций, связанных с обменом веществ. Кожа выводит шлаки, участвует в водно-солевом, углеводном и белковом обмене. Доказано ее большое значение в работе иммунной системы. Из чего же состоит кожа? Рассмотрим ее строение.
Строение кожи (запись в тетради)
Эпидермиc. Верхний, самый тонкий слой кожи. Эпидермис содержит меланин, который окрашивает кожу и вызывает эффект загара.
Второй слой называется Дерма или собственно кожа. Здесь располагаются волокна коллагена и эластина, которые являются опорным каркасом кожи и придают ей упругость, а также сальные и потовые железы, корни волос, сосуды.
Третий слой - подкожно-жировая клетчатка (гиподерма). Состоит из пучков соединительной ткани и жировых скоплений, пронизанных кровеносными сосудами и нервными волокнами. Благодаря ей организм защищен от резких перепадов температур.
Знаете ли вы, сколько типов кожи существует и какие?
(слайд №5) (запись в тетради названия типов кожи)
(перейти по гиперссылке слайд №6)
Сухая - кожа этого типа реагирует на холод шелушением. Имеет маленькие поры и матовый (тусклый) оттенок, характеризуется пониженным содержанием жира. Морщинки на сухой коже, особенно вокруг глаз, образуются быстро.
(перейти по гиперссылке слайд №7)
Нормальная - выглядит здоровой, с ровными и небольшими порами. Содержание жира и влаги в ней сбалансировано, а раздражение на коже появляется нечасто. На коже такого типа, если за ней правильно ухаживать, морщины не возникают до старости.
(перейти по гиперссылке слайд №8)
Жирная – самый проблемный тип кожи, часто лоснится, ярко выражены крупные поры, которые очень заметны на лице. Такая кожа склонна к появлению угрей и прыщей. Жирная кожа не склонна к образованию морщин. Избыток кожного жира предохраняет ее от высушивания.
(перейти по гиперссылке слайд №9)
Комбинированная - выглядит здоровой, с достаточно ровной структурой и жирными участками, с крупными порами в области T-зоны, проходящей через лоб, нос и подбородок, с возможными участками сухости на щеках, в области глаз и на висках. Возможна неоднородная окраска кожи. На коже такого типа, если за ней правильно ухаживать, морщины также долго не появляются.
Желание иметь прекрасную кожу универсально, поскольку часто именно внешний вид кожи определяет наше восприятие других и самого себя.
С незапамятных времён женщины прилагали массу усилий, времени и средств, чтобы выглядеть лучше, скрыть изъяны своей внешности, быть привлекательной, естественной и молодой в любом возрасте. В этом женщине помогает косметика.
Все знают, что с помощью косметики можно слегка откорректировать и улучшить внешность. Но это возможно только тогда, когда вы немного посвящены в секреты косметологического искусства.
(слайд №10)
Родиной косметики считается Египет, где она была известна за 2 тыс. лет до н.э. В гробницах древних захоронений обнаружены сосуды с мазями, маслами - розовым, мускатным, лавандовым, сохранились пинцеты для удаления волос. За 2 тыс. лет до н.э. египтяне умели накладывать тени, наносить пудру, красить волосы.
Уже в древней Греции существовала специальная профессия - «космет». К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки.
(слайды №№11-14) В наше время эта профессия не потеряла своего значения, а с каждым годом становится популярнее. (сообщение ученицы о профессии косметолог). Только врач косметолог может дать профессиональные советы по уходу за вашим типом кожи. Назначить лечение, если такое необходимо, знать разные виды косметических средств.
А какие средства косметики знаете вы? Чем чаще всего вы пользуетесь? (слайд №15)
Каждое из этих средств имеет свое назначение. Одни средства ухаживают за нашей кожей, другие делают нас красивыми, привлекательными и индивидуальными. Давайте попробуем разложить эти средства по двум корзинам. (слайд №16)
C самой глубокой древности косметика разделяется по двум направлениям или вида:
 косметика, сохраняющая красоту (гигиеническая косметика) призвана защищать, увлажнять, ухаживать за кожей лица и тела;
 декоративная косметика или маскирующая косметика – это средства для макияжа.
(запись в тетради)
С недавних пор в наш лексикон вошло слово «макияж», которое в переводе с французского означает «приукрасить себя».
Используя средства декоративной косметики можно подчеркнуть свои достоинства и скрыть свои недостатки (слайд №17)
На прошлом занятии у нас были созданы группы, которым было дано творческое задание по изучению и разработке различных видов макияжа (дневного, вечернего и артмакияжа). Модель была для всех одинаковая. Давайте посмотрим, что из этого получилось. Пожалуйста, представители творческих групп вам слово. Начнем с более легкого дневного макияжа.(слайд №18).
Вечерний макияж (слайд №19).
Арт макияж (слайд №20).
(три творческие группы представляют свои разработки по созданию макияжа).
Молодцы, поработали плодотворно. Каждая из групп представила свое видение дневного, вечернего и артмакияжа. Палитра красок может быть разнообразной, но каждая группа выбрала свои оттенки.
(слайд №21). Продолжая разговор о макияже можно сказать, что девочки с раннего возраста хотят быть похожими на маму, поэтому всеми правдами и неправдами хотят получить заветные тюбики с кремами. Девочки-подростки хотят поскорее повзрослеть, поэтому рано начинают пользоваться декоративной косметикой. Я хочу предложить вам посмотреть одну из серий ералаша «Образ женщины», которая очень подходит к теме нашего разговора. (фильм)
Как вы думаете, почему такая реакция была у мальчика на свою одноклассницу?
Чрезмерное увлечение косметикой не только привлекает внимание окружающих, но и вызывает негативное отношение. А также приносит вред коже особенно вокруг глаз, т.к. кожа век очень тонкая и нежная и при неправильном уходе может привести к раннему появлению морщин. Чтобы этого не происходило нужно не только правильно ухаживать но и делать гимнастику для глаз (физ. пауза слайд № 21 гиперссылка ). Эту гимнастику можно делать в любое время, когда почувствовали усталость.
А сейчас ряд полезных советов от косметолога (слайд №22):
(слайд №23)
Косметика для подростков должна решать три задачи: очищение, тонизирование, увлажнение.
1. Желательно, чтобы все средства для подростковой кожи были одной серии. Детская кожа очень чувствительна к ультрафиолетовому излучению, поэтому необходимо использовать солнцезащитные крема.
2. Задача всевозможных детских кремов и лосьонов не только увлажнять, но и защищать нежную кожу от вредных воздействий окружающей среды. Наносить их следует после водных процедур.
3. Вместо помады лучше использовать блеск для губ. К тому же блеск, безусловно привлекая внимание и выполняя свою главную функцию, ухаживает за губами, глубоко их увлажняя.
4. В первую очередь нужно позаботиться о профилактике или лечении угревой сыпи.
5. Что касается декоративной косметики, то девочкам следует использовать нейтральную палитру, которая создаст образ легкости, свежести и натуральности.
6. Подросткам нет необходимости использовать пудру или тяжелую основу, так как их кожа и так свежа и молода.
И уж тем более не нужно маскировать этими средствами угри и прыщи: пудра и основа еще больше закупорят поры, и очаг воспаления разрастется, не выдавливать прыщи, так как это может привести к воспалению кожи.
Подростковая косметика очень богата на оттенки и яркие краски. Можно сочетать несочетаемое, создавать образы, играть, подражать и искать свой собственный стиль.
Психологи говорят, что это нормальные явления. Главное, чтобы увлечение косметикой не нанесло вреда молодой коже.
Сейчас мы с вами ответим на несколько вопросов, которые покажут насколько вам был интересен урок.
Вопросы (слайд №24)
После выполнения обменяйтесь тетрадями и выполните взаимоконтроль.
Поднимите руки, кто ответил на все вопросы. Я очень рада, молодцы!
Подводя итог нашему занятию, я хотела бы сказать, что никакая самая дорогая и совершенная косметика не сравниться с естественным цветом лица, губ, блеском волос и лучезарностью глаз девушки вашего возраста.
(слайд №25)
Домашнее задание: (слайд №26)
Сегодня вы видели выступление творческих групп, которые представили свои варианты макияжа. Предлагаю вам проявить свое творчество и фантазию выполнить макияж на тему «Осень». Работы выполнять на формате А-4.
Дать оценку работы детей на уроке.
Урок окончен, спасибо за работу.



Дата публикации: 18.03.2010
Автор:
Кирьянова Елена Карповна, kiryanova67@mail.ru, МОУ "СОШ №56". Опубликовал: ЕК
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 ЛВ • 11:03, 18.03.2010
Интересный урок. Попробую использовать эту разработку на своем уроке.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar