Просмотров: 1185  |  Загрузок: 81  
Оцените: 0.0/0
скачать

(Слайд 1) Мы живем в стремительно меняющемся мире, который предъявляет особые требования к обществу и особенно к молодёжи. В связи с этим осуществляется поиск новых форм, методов, средств воспитания, обеспечивающих широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося. (Слайд 2)

Академик С. Л. Рубинштейн считал, что «в ребенке заложены огромные потенциальные возможности. И то, как он их сможет реализовать, какой личностью станет, зависит от общества и его культуры, от системы воспитания и обучения». (Слайд 3)

Воспитательная проблема, над которой я работаю: «Формирование морального сознания, ответственности как черты личности, и обучение культуре поведения на основе управления собой».

Задачи воспитательной работы с классом:

  1. Сплочение коллектива
  2. Углубление понимания учащимися содержания этических норм и правил.
  3. Налаживание системы самоуправления в классе.
  4. Развитие интереса к обучению.
  5. Привлечение к активной деятельности.
  6. Воспитание положительного отношения к труду.
  7. Углубление взаимосотрудничества с родителями учащихся


Решение этих задач направлено на создание условий для самореализации и самоутверждения учащихся. (Слайд 4)

Моё первое знакомство с детьми моего класса состоялось еще тогда, когда они учились в четвертом классе, и уже тогда между нами сложились какие-то особые отношения. (Слайд 5) А первого сентября произошло наше более «тесное» знакомство – уже с пятиклассниками. Я думала о том, что скажу им? Смогу ли заинтересовать? Как сложатся наши отношения? Наверное, в тот момент нашлись и нужные слова, и тот мостик, соединивший наши души, потому что именно с того дня мы вместе. (Слайд 6)

Поэт Николай Заболоцкий писал:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил.

И эти слова можно отнести к процессу социализации, так как социализация имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса:

  • процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе
  • процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры

Педагог, как садовник. Он не в силах изменить породу дерева, но он может и должен улучшать плоды своего сада.

Моя главная цель как классного руководителя – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастном этапе поддерживать этот режим, формировать веру в себя. (Слайд 7)

Основные средства социализации и самоактуализации учащихся в моём классе:

  1. Внеклассные мероприятия
  2. Школьные и внешкольные мероприятия
  3. Самоуправление в классе
  4. Занятость во внеурочное время
  5. Экскурсии, поездки. (Слайд 8)

Итальянский учёный Галилео Галилей считал, что «мы никого и ничему не можем обучить – мы только можем помочь познать себя». И я с ним согласна, ведь каждый ребёнок – индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.

У С.Я. Маршака есть такие строки:
«Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его»

Ребята моего 6-В не нуждаются в уговорах, убеждениях, если нужно принять участие в каких-то мероприятиях, классных часах, выполнить что-то важное и т.д. Это очень активные, любознательные, коммуникабельные дети. Участвуя в различных мероприятиях, проводимых в классе, школе, они, таким образом, наполняют свою жизнь тем смыслом, тем содержимым, которое им пригодится в дальнейшей жизни. Им очень интересно то, чем они занимаются. Я направляю их, поддерживаю в их начинаниях, помогаю довести дело до конца, ведь очень важно, чтобы дети чувствовали свою значимость, стремились к познанию чего-то нового, неизвестного. При этом Ребята учатся общению, взаимопомощи, умению слышать друг друга, умению доводить начатое дело до конца, таким образом, достигая поставленной цели.

Очень благодарна родителям учащихся, педагогическому коллективу, работающему в нашем классе, руководителям кружков и секций, в которых ребята обучаются вокалу, хореографии, рисованию, игре на музыкальных инструментах, изучают иностранные языки, развиваются физически. (Слайд 9)

Практически все дети заняты во внеурочное время, и не просто заняты, а ещё и добиваются успехов, побеждая на турнирах, в соревнованиях, конкурсах.

Как результат сотрудничества семьи, школы, внешкольных учреждений - вот эти счастливые лица моего 6-В. (Просмотр слайдов 10 – 15)

Также мои дети участвуют в конкурсах («Кенгуру», «Колосок», «Русский медвежонок», «Соняшник» и др.).

Толик..., мечта которого стать в будущем журналистом, написал первую статью в школьную газету, где рассказал о своих впечатлениях от экскурсий во время осенних каникул. Своим примером «заразил» остальных. Уверена, что ребята проявят себя и в этой области.

В классе развита система самоуправления. Работают сектора, представители которых следят за дежурством в классе, организуют помощь отстающим, тем, кто пропустил занятия по болезни. Перед уроками осуществляется контроль выполнения домашних заданий учащимися класса и т.д. В классе замечательный лидер - мэр ...Лиза. Это очень активная, ответственная и воспитанная девочка, которая никогда не остаётся равнодушной к тому, что происходит в классе. Ей всегда до всего есть дело.

Не скажу, что у нас всё идеально гладко, но мы в состоянии решить любые классные проблемы.

Ребятам нравится быть вместе. Если идём на экскурсию по городу, в музей или куда-то ещё, то компания у нас всегда многочисленная: из 24 учащихся класса всегда приходят как минимум 18-20 человек. (Слайды 16, 17)

Мои дети меня ни разу не подвели, потому решилась и на дальние поездки. Первой же, проверочной, была поездка в Краснодон и Ровеньки (Слайд 18), затем – Киев и Запорожье (Слайд 19). На зимних каникулах собираемся во Львов.

Здесь не только общение друг с другом, а и с теми людьми, которые нам встречаются, и я с гордостью хочу отметить, что дети нашей школы всегда показывают себя только с хорошей стороны. Никогда никаких нареканий по поводу недостойного поведения, неаккуратности, грубости не было. Дети адекватно воспринимают все замечания и выполняют необходимые требования.

Мною была предложена учащимся класса анкета удовлетворённости школьной жизнью. В анкетировании принимало участие 22 учащихся класса. (Слайд 20) И вот результат:

  • идут в школу с радостью – 15, затрудняются ответить – 7;
  • в школе имеют прекрасное настроение – 18, затрудняются ответить – 3, не согласен – 1;
  • на каникулах скучают за школой – 12, затрудняются ответить – 7, не согласны – 2.

На вопрос, повезло ли тебе, что ты учишься именно в этой школе, все ребята однозначно ответили «да».

Но я ещё решила провести мониторинг по выявлению социализации личности учащихся (по Рожкову). Результаты представлены на диаграммах. (Слайд 21)
Закончить свою речь хочу поэтическими строками: (Слайд 22)

Судьбою нам дано раскрыть
Талант в учениках.
И воспитать, гордясь ими по праву.
В них ценный жемчуг отыскать,
Что принесёт им славу.
Здесь важно многое познать,
Найти своё в искании.
Умение и знание передать,
Добиться их признания.

Желаю вам всем успехов в обучении и воспитании своих учеников! Благодарю за внимание!



Дата публикации: 10.06.2015
Автор:
Карасёва Ирина Дмитриевна, учитель физики, Коммунальное учреждение "Луганская средняя общеобразовательная школа I-III ступеней № 18". Опубликовал: vetallds
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar