Просмотров: 1909  |  Загрузок: 376  
Оцените: 0.0/0
скачать

Ход и содержание

Этап урока, слайды Действия учителя Действия учеников
Организационно-мотивационный этап урока Сообщение темы урока, создание мотивационной установки
Сообщение задач урока Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит дать ответ на уроке? Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке. Личностные УУД:
формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание - постановка учебной цели и задачи;
с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
Создание мотивационной установки (слайд 2, 3) Учитель вводит понятие конструкционные материалы. Предлагает посмотреть на слайд ответить на вопрос на слайде.
Какой материал использован для изготовления этих товаров.
Какие отрасли входят в состав конструкционных материалов? Для проверки правильности ответа убирают шторку (металлургия, химическая и лесная промышленности)
Познавательные УУД:
формирование языковой догадки.
Регулятивные УУД:
самоконтроль.

Актуализация опорных знаний и умений Предлагает подумать о значении металлургии в народном хозяйстве Учащиеся формулируют суждение, перечисляют отрасли, которые не могут обходиться без стали.
Познавательные УУД:
воспринимать информацию на слух.
Коммуникативные УУД:
слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

1.Знакомство учащихся с видами железных руд. (слайд 4)
2.Способами добычи руд (слайд5)
Страны лидеры по добыче железной руды (слайд 6)
3.Видео добыча руды (слайд 7)
Познавательные УУД:
1.воспринимать информацию на слух; 2.анализировать и сравнивать типы предприятий.
3 выявлять главные закономерности в размещении предприятий черной металлургии.
Регулятивные УУД:
1.высказывать мнение о причинах сохранения за сталью роли главного конструкционного материала
2. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
3. уметь слушать, осуществлять самоконтроль.

3. Технологическая цепочка производства черной металлургии. (слайд 8)
Типы предприятий:
1.металлургия полного цикла;
2.передельная металлургия;
3.бездоменное производство
4. Металлургические базы.(слайд 9, 10,11)
Учитель предлагает на ИД на карте показать маркером металлургические базы Регулятивные УУД:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы, взаимоконтроль
5.Экологические проблемы
(слайд 12)
Учитель предлагает учащимся посмотреть на фотографию и оценит степень воздействия металлургических предприятий на окружающую среду Регулятивные УУД:
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.
Познавательные УУД:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
6. Практическая работа (слайд 13) Учитель предлагает учащимся в контурной карте отметить металлургические бассейны Познавательные УУД:
осознанное извлечение необходимой информации из атласа.
Регулятивные УУД:
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы
7. Составление производственных связей металлургических баз. слайд(14) Учитель предлагает учащимся составить схему производственных связей Учащиеся работают в парах. Составляют схему производственных связей. По окончании выполнения задания один из учащихся на доске строит схему.
Познавательные УУД:
учатся осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Регулятивные УУД:
самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач.
8. Сравнительная характеристика трех металлургических баз (слайд 15) Учитель предлагает учащимся выполнить работу в группах Учащиеся в группах составляют сравнительную характеристику трех металлургических баз, используя текст учебника и карты.
Коммуникативные УУД:
работа в парах, взаимоконтроль.
Регулятивные УУД:
контроль, коррекция.
9.Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок
(слайд 16) Подводит итоги занятия, предлагает ответить на вопросы, представленные на доске, объявляет оценки. Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижений на уроке.
Познавательные УУД:
учатся осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.
Регулятивные УУД:
самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач.


Дата публикации: 04.02.2013
Автор:
Булыгина Людмила Николаевна, МБУ сош № 94 г.Тольятти. Опубликовал: алмаз
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar