Просмотров: 8230  |  Загрузок: 540  
Оцените: 5.0/6
скачать

Знатоки Антарктиды.
Рекомендации для урока в VII классе по теме «Обобщение и повторение по теме Антарктида»
Задачи урока.
Воспитательные:
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
- формировать знания правил культуры общения;
- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей;
Развивающие:
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: умение систематизировать изученный материал; развивать память
- продолжить развитие учебно-познавательных умений: пользоваться языком предмета, грамотно выражать свои мысли;
- продолжить развитие учебно-организационных умений: учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивать свой уровень знаний.
Обучающие:
• Закрепить знания по материку Антарктида, обобщить изученный материал
Тип урока: урок обобщение и повторения знаний
Оборудование: компьютер.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Класс делится на три команды (принципы деления возможны любые: по рядам и т.д). Каждая команда выбирает себе название. Выбираются капитаны и помощник (помощник подсчитывает очки).

II. Вступительное слово учителя.
Ребята, у нас сегодня игра « Знатоки Антарктиды».
Итак, начинаем игру. ( Поочередно команды выбирают вопросы.).
Правила игры.
Ученик на игровом поле выбирает:
а) Тему, по которой он хочет ответить, следующего набора тем:
Географическое положение.
История открытия и исследований.
Рельеф.
Климат.
Внутренние воды (ледниковый покров).
Растительный и животный и мир.
б) вопросы по темам оцениваются баллами 5,10,15,20,25, в зависимости от трудности вопроса.
Если ученик чувствует себя не очень уверенно, то он выбирает легкий вопрос, которые оцениваются в 5, 10 баллов.
Если ученик считает, что очень хорошо усвоил изученный материал, то он может выбрать более сложные вопросы.
Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов.
Время игры 30 минут.
Оценки в конце урока наиболее активным ученикам могут поставить учитель, капитан команды или члены каждой команды. Для этого целесообразно обсудить вклад каждого в сумму баллов команды, а затем поставить оценки. Плохие оценки ставить не стоит, так как если ученик во время игры подвел команду, то он уже сам себя наказал. У него не остается чувство озлобления, а появляется желание исправиться.

Географическое положение.
1. Какова площадь Антарктиды? (14 млн. км2).
2. Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? (Южная Америка).
3. Вспомните название окраинного моря Тихого океана у берегов западной Антарктиды. (море Амундсена).
4. Самый широкий и глубокий пролив, отделяющий Антарктиду от Южной Америки. (пролив Дрейка).
5. Где находится земля Грейама, называющаяся так до 1961 г.? (Антарктический полуостров).
История открытия и исследований.
1. Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев).
2. Кем был впервые покорен Южный полюс? (Руаль Амундсен).
3. Как называли шлюпы русских мореплавателей, на которых они плыли, когда открыли Антарктиду? («Восток» и «Мирный»).
4. В Антарктиде 13 февраля 1956 г. была открыта научная обсерватория «Мирный». В чью честь она получила это название. (В честь шлюпа «Мирный»).
5. Назовите путешественника, который побывал на обоих географических полюсах. (Руаль Амундсен).
Рельеф.
1. Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова? (2040 м.).
2. Какие горы протягиваются от мыса Уэдделла до моря Росса? (Трансантарктические).
3. Как называется платформа, которая лежит в основании материка Антарктида? (Антарктическая).
4. Какова высота самого высокого горного массива материка? (Массив Винсон-5140м.).
5. В состав, какого древнего материка входит Антарктида. (Гондвана).
Климат.
1. Какой климатический пояс преобладает в Антарктиде? (Антарктический).
2. Какая самая низкая температура на Земле, которая была зафиксирована в Антарктиде? (-89.20С).
3. Какое атмосферное давление возникает во внутренних областях Антарктиды? (Высокое).
4. Какие воздушные массы господствуют летом в океанической части Антарктиды? (Умеренные).
5. Дайте характеристику антарктической воздушной массы по температуре, влажности, прозрачности. (Холодная, сухая, прозрачная).
Внутренние воды (Ледниковый покров).
1. Сколько процентов пресной воды Земли содержится в ледяном покрове Антарктиды? (80%-90%).
2. В каком направлении движется материковый лед в Антарктиде? (От центра к периферии).
3. Какова средняя толщина ледникового покрова? (2000м).
4. Почему оазис Ширмахера полярники прозвали курортом?
(Почва вокруг озера нагревается до +300С).
5. Назовите самый большой и самый длинный шельфовый ледник нашей планеты. (Ледник Росса).
Растительный и животный мир.
1. Назовите растения Антарктиды? (Мхи, лишайники, водоросли, грибы).
2. Какое животное может быть символом Антарктиды? (Пингвин).
3. Самые крупные животные нашей планеты, обитающие в водах Антарктики. (Синие киты).
4. Какой вид пингвинов является самым распространенным в Антарктиде? (Адели).
5. Какой вид пингвинов имеет массу до 50 кг и высоту более метра? (Императорский).


Дата публикации: 02.03.2012
Автор:
Демакина Светлана Александровна, МБОУ СОШ №6. Опубликовал: Svetlana9137
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 Марина • 20:50, 20.08.2013
Спасибо! Отличный обобщающий урок!
Оставить свой комментарий о материале:
avatar