Просмотров: 3229  |  Загрузок: 302  
Оцените: 0.0/0
скачать

Конспект урока:
Методическая разработка урока
Предмет: География
Класс: 10
Учебник: В.П. Максаковский Экономическая и социальная география мира
Тема: Достижения Китая
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Сформировать представление о Китае, значении и месте этой страны в современном мире, изменить представления об этом государстве, доказать высокий уровень развития Китая.
Задачи:
• Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, используя электронный учебник «Экономическая география 10 класс» и другие пособия
• При доказательствах уровня развития использовать Интернет
• Уметь использовать презентации в программе Payer Point
• Уметь использовать интерактивную доску
Оборудование: Учебники В.П. Максаковский «Экономическая и социальная география мира», пособие В.П. Максаковского «Географическая картина мира» 1,2 часть. Дрофа. 2003 г.
атласы по экономической и социальной географии мира, электронный учебник. АРМ учителя, интерактивная доска
В каждой группе – ноутбук(1 на группу), флешки.
Предварительная работа: Найти фотографии о Китае в злектронном виде
Организационная схема: Рабочих компьютеров -6, в классе 26 учащихся. В первой части урока учащиеся получают задание, разбившись на 5 групп:
• Последние достижения науки и техники
• Экономические показатели
• Социальная сфера
• Культура
• Особенности политической системы государства, позволяющие развиваться хозяйству страны
Защита презентации по группам

Сценарий урока:
Тема урока: Достижения Китая
Цель: Сформировать представление о Китае, значении и месте этой страны в современном мире, изменить представления об этом государстве, доказать высокий уровень развития Китая.
Задачи:
• Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, используя электронный учебник «Экономическая география 10 класс» и другие пособия
• При доказательствах уровня развития использовать Интернет
• Уметь использовать презентации в программе Payer Point
• Уметь использовать интерактивную доску

Оснащение кабинета географии: интерактивная доска, 5 ноутбуков, 1 стационарный компьютер с подключением интернет.

Ход урока:
1. Орг. момент: мотивационный. Объявляет тему урока, цели и задачи
2. Изучение нового материала:
Учитель: Ребята, скажите какие ассоциации у вас возникают при слове Китай (уч-ся называют слова, учитель на интерактивной доске записывает в ряд эти слова, с помощью таблицы)

Ассоциативный ряд
Положительное Отрицательное

Учитель предлагает доказать, что Китай – высокоразвитое государство, разделившись на 5 групп, каждая группа находит материал по своей теме и готовит слайд – презентацию в программе Power Point, в конце урока готовят выступления по теме с использованием презентации.
Темы работы групп:
Экономические достижения
Изменения в политической жизни страны
Социальная сфера
Культура Китая
Достижения в науке и технике
Далее учащиеся находят информацию в электронном учебнике, дополнительной литературе (1,2), на доске открывают поисковую систему яндекс в интернет или используют ссылки приготовленные учителем (каждая группа в интернете работает по очереди) (3-8)
К середине второго урока отчеты презентации по группам должны быть готовы.
3. Защита презентаций, отчеты групп
Составление схемы на интерактивной доске
Схема
«Достижения КНР в экономике, культуре, образовании, спорте и т.д»

Учитель: Ребята! А какие сейчас у вас возникают ассоциации при слове Китай? Давайте вернемся к первой таблице с ассоциативным рядом (дописывают слова в таблице)
4. Подведение итогов, выставление оценок

Вывод:
на всех этапах урока удалось обеспечить включенность учащихся в работу по проверке знаний и изучению нового материала. Использование интерактивной доски, Интернет, др. доп. литературы и информации в определенной последовательности позволило настроить учащихся на изучение новой темы.
При изучении нового материала использование ресурса электронного учебника, слайдовой презентации, Интернет помогло учащимся более образно представить себе своеобразие и особенности КНР. В ходе урока уч-ся показали умения пользоваться дополнительной информацией, составлять на основе ее слайд – презентации, выделять главное, делать выводы.
При проведении защиты презентаций стало понятно, что тема учащимися усвоена, использование ресурса ИКТ для проведения уроков географии необходимо.

Cписок использованных источников:
1. Атлас по экономической и социальной географии мира. 10 класс. М. Просвещение
2. Максаковский ВП. Географическая картина мира: в 2 кн. Кн.2: Региональная характеристика мира.- М. Дрофа. 2004. - 480 с.: ил., карт.
3. http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1177666&s=
4. http://www.chinaconsulate.khb.ru/rus/gyzg/zg6/t118258.htm
5. http://www.bestreferat.ru/referat-210954.html
6. http://revolution.allbest.ru/political/00296441_0.html
7. http://www.turcentr.tomsk.ru/site/106/Politicheskayasi
8. http://www.vkpb-skb.ru/index.

Дата публикации: 16.02.2012
Автор:
Абдулина ЕХ, МОУ СОШ №3 г. Южноуральска Челябинской области. Опубликовал: Elen
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar