Просмотров: 16211  |  Загрузок: 2876  
Оцените: 3.5/10
скачать

Тема урока «Градусная сеть карты»
Цель: сформировать представления о параллелях, меридианах. Развивать умение работать с картой и атласом.
Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, мультимедийное оборудование.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы совершим с вами экскурсию по карте!
Начинаем! (Объявляется тема урока – слайд 1)
II. Изучение нового материала.
- Вы уже знаете, что Земля вращается вокруг своей оси, за 24 часа она делает полный оборот. Как называются точки, которые не вращаются, потому что через них проходи воображаемая ось? (Полюса.)
- А что такое «полюс» (слайд - 2)
- Ученики записывают свою версию определения «полюс» в тетрадь .
- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы записали! (слайд - 3)
Слайд – 4,5.
- Посмотрите внимательно на глобус и географическую карту, вы увидите, что они покрыты сетью линий – это градусная сетка. Они имеют свои названия и значение.
- Как называется линия, которая находиться на одинаковом расстоянии от полюсов? (Экватор.)
- А что такое «экватор»? Дайте определение термина «экватор» (слайд - 6)
- А теперь давайте посмотрим , правильно ли вы записали! (слайд – 7, 8)
- Длина экватора – 40000 км., а градусная длина окружности экватора 360°.
- Сколько километров в 1° по экватору? (4000:60=111 км. в 1°)
- В чем отличие изображения экватора на карте и глобусе?
- Что такое параллель? (слайд –9)
- Запишите определение в тетрадь. (слайд – 10, 11)
- Что такое меридиан ? (слайд - 12)
- Запишите определение в тетрадь. (слайд – 13, 14)
 Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?
 Сколько параллелей можно провести на глобусе? На географической карте?
 Можно ли выбрать параллель для совершения самого длинного кругосветного путешествия?
 Путешествие по какой параллели - 60 –й или 40 – й – будет короче?
 Какие точки соединяют меридианы?
 Параллельны ли они?
 Равны ли они?
 Какое направление показывают меридианы?
 Длина меридиана составляет половину длины экватора, сколько километров и градусов составляет дуга меридиана?
 Сравните внешний вид меридиана на карте и глобусе?
Выполните задание – слайд 15.
Заполните таблицу – слайд 16.
Д. з. – слайд 17.
§ 9 читать. Решить географические задачи
I вариант – с. 31 № 1,2
II вариант – с. 32 № 4,5
III. Рефлексия.
Нарисуйте смайлик

Дата публикации: 09.11.2010
Автор:
Белоногова Анастасия Владимировна, МОУ "Важинская средняя общеобразовательная школа № 6". Опубликовал: Анастасия
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 IpOksana • 16:00, 04.12.2010
Спасибо, хорошая презентация. Возьму себе на вооружение. Воспользуюсь на следующий год
Оставить свой комментарий о материале:
avatar