Просмотров: 727  |  Загрузок: 0  
Оцените: 4.0/1

Внеурочная деятельность школьников является одной из важных задач Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и обязательным элементом школьного образования, и в свою очередь ставит перед нами - педагогическим коллективом, задачу создания развивающей среды для обучения.

О желании заниматься музыкой говорят такие факты, как спонтанные ритмичные движения под музыку или попытки «промурлыкать» понравившиеся мелодии – имитация пения; эмоциональная реакция на услышанную музыку; собственное отношение к любимым произведениям.

К сожалению, в некоторых случаях дети с хорошими  музыкальными  способностями проявляют  нежелание   заниматься  музыкой. На начальном этапе обучения музыке нередко наблюдается снижение мотивации к обучению.

1.1. Мотивационная сфера личности

Слово «мотивация», происходит от латинского «побуждение к действию», т.е. это процесс, который управляет поведением человека и определяет его направленность.

Мотивационная сфера тесно связана с такими понятиями, как:

  • Установка;
  • Интерес;
  • Желание;
  • Стремления;
  • Влечения.

На формировании положительной, устойчивой мотивации к внеурочной деятельности влияют следующие педагогические факторы :

  • учебно-тематическое планирование по внеурочным занятиям;
  • содержание материала для занятий;
  • организация внеурочной деятельности;
  • стиль педагогической деятельности;
  • сравнение собственных результатов ребенка с предыдущими и только затем с общими нормами.

1.2 Роль педагога в развитии мотивации учащихся.

Моя работа заключается в том, чтобы научит ребенка правильно использовать музыкальные данные. Пение исключительно важно для детей. Его значение в развитии и поддержании здоровья детского организма сложно переоценить. Положительным моментом является музыкальное сопровождение, так как разная музыка по–разному влияет на настроения ребенка, так же повышает его интерес к занятиям, формирует музыкальный вкус.

Каждый урок мы начинаем с распевки, так как дети знают, что  каждый вокалист должен усвоить одно правило: «распевка — это святое!» Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок.

Упражнения заключается в том, что мы с детьми с начала находим наиболее  удобную  позу, главное – быть расслабленным и не зажиматься, затем мы все вместе выбираем тональность. Главный тон, который соответствует нижнему пределу голосового диапазона для каждого ребенка, после чего мы начинаем с этого звука исполнять распевочную партию, которая повторяется каждый раз на полтона выше, совершая движения вверх (пока не достигнем верхнего предела), а потом вниз по хроматическому звукоряду.

Мы начинаем распеваться:

  • Издаем звук «м-м-м» своим обычным разговорным;
  • Ма-Мэ-Ми-Мо-Му на одной ноте, постепенно повышая;
  • Мм-Мм-Мм-Мм / Мо-Ми-Мо-Ми-Ма по тризвуку (два раза) ;
  • Мо-Ме-Ми-Му-Ма по тризвуку. Резко, отрывчато;
  • Льо-о-о-о / стакатто: льо - о - о - о - о по тризвуку туда и назад;
  • До-До-Ре-Ми-Ми-Фа-Соль-Соль-Ля-Соль-Фа-Ми-Ре-До гамма.

Говоря простым языком, упражнения поют так: начинаем снизу и повторяем то же самое (один и тот же напев) все выше и выше. А потом снова спускаемся вниз. И только после хорошей распевки, мы беремся за песню где мы и учимся правильно брать дыхание, а также правильно произносить слова песен.

Таким образом, я и мои ученики достигаем хороших результатов, мы участвуем в различных конкурсах  и занимаем призовые места. Тем самым ребенок сам поднимает свою мотивацию к обучению.

Формирование мотивации является одной из важнейших задач современной системы дополнительного музыкального образования, которая оказывает большое влияние на успешность учебного процесса и играет важную роль в воспитании многих личностных качеств учащихся, формировании их познавательных интересов и творческой активности.

Литература:

  1. Асеев В.Г.  Мотивация  поведения и формирование личности. М., 1976.
  2. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М.: Просвещение, 1988.


Дата публикации: 25.08.2015
Автор:
Хамитова Аэлита Харисовна, учитель музыки, Муниципальное образовательное учреждение гимназия №1. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar