Просмотров: 4045  |  Загрузок: 271  
Оцените: 0.0/0
скачать

Цели урока.

  • Образовательные – создать условия для ознакомления и осознанного усвоения обучающимися основных понятий темы, линий развития античного театра и музыки.
  • Развивающие – создать условия для развития у обучающихся познавательного интереса, образного и аналитического мышления, навыков самостоятельной работы, умения обобщать и делать выводы.
  • Воспитательные – создать условия для развития навыков работы в коллективе, малой группе, стремления в взаимоуважению; воспитывать интерес к истории и искусству.

Тип урока – изучение нового.

Виды работы на уроке – инсценировка, групповая работа (обсуждение, ответы на проблемные вопросы), индивидуальные сообщения, эвристическая беседа.

Оборудование – презентация Microsoft PowerPoint  по теме.

Класс разделен на две группы. Предварительно были даны задания некоторым ученикам подготовить небольшие сообщения об истории возникновения театра, устройстве театра и т.д.

  1. Организационный момент.  Объявление темы урока и его задач.

Цель урока – проследить, как зародилось и развивалось театральное и музыкальное искусство, какой вклад в развитие мировой культуры внесли античные трагики и комедиографы.

  1. Актуализация. Предлагаем Вашему вниманию отрывок из комедии Аристофана «Лягушки». Вступительное слово о комедии. (см. Приложение)
Слушайте внимательно, вам предстоит обсуждение.
Инсценировка.           
- Итак, вы услышали точки зрения трагиков,  и теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение:
А) о чем спорили трагики?
Б) Как вы считаете, кто из них прав, чья точка зрения вам ближе? 
- Пожалуйста, обсудите в группах, выберите лидера группы и пусть он и выскажет ваше мнение.
Заслушиваем мнения, подводим итоги
  1. Работа по теме урока.

Вернемся немного назад, к истокам. Как возник театр, как он выглядел, какие актеры в нем играли?

Сообщение подготовленных учеников по  истории возникновения театра, по устройству театра,  по использованию костюмов и масок, сопровождающиеся слайдами презентации. Учащиеся делают краткие записи.

- Подумайте, какую роль играла музыка в античном театре? Ответьте по группам.

- Трагики, которые участвовали в споре, тоже имеют свою историю. Сообщения о трагиках, сопровождающиеся слайдами. Учащиеся делают краткие записи.

- Итак, скажите, какой вклад сделали древнегреческие трагики в развитие театрального искусства?

Вывод.

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир   это театральная сцена, а живущие в нём люди   актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба, уходят туда же, там растворяются. Земля - лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль

- Какова же роль музыки в театре?

  1. История музыки начинается в Греции, ведь именно там придумали способ записи музыки. Но греческая музыка имеет немного другую природу, чем мы привыкли слышать. Если бы мы пытались ее сыграть, то вряд ли эта музыка вам понравилась. Однако древние греки дали очень много развитию музыкального искусства. Слайд. Вот термины музыки греческого происхождения.
  2. Предлагаю поговорить о театральном искусстве Древнего Рима. Что вы знаете о развлечениях древних римлян? (Гладиаторские бои)

На самом деле, к театру здесь относились не так уважительно, как в Греции. И актерство считалось презренной профессией.

Римляне были искусны в пантомиме – изображение  различных ситуаций без слов. Особенной популярностью пользовались цирковые зрелища.

  1. Домашнее задание.

- Индивидуальные сообщения о римских трагиках и комедиографах.

- Толкование музыкальных терминов.

  1. Итак, достигли ли мы целей урока? Объясните свою позицию.

     Кратко изложите линию развития древнегреческого театра.

  1. Поблагодарим наших актеров. Понравилось ли вам их выступление?


Дата публикации: 30.06.2015
Автор:
Сердюк Ольга Михайловна, Учитель русского языка и литературы, МКОУ "Средняя общеобразовательная школа №4 города Беслана". Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar