Просмотров: 9429  |  Загрузок: 1103  
Оцените: 4.2/5
скачать

Конспект урока права по теме "Наследование" (9-й класс)
Цель урока:
образовательная – способствовать усвоению новой учебной информации о наследовании, способах наследования, завещании, очереди наследников по закону; ее закреплению, применению и определению уровня усвоения материала, пройденного на уроке.
воспитательная – способствовать формированию уважения к праву

развивающая – формировать
а) умение и навыки работы с интерактивной доской, компьютерными программами
б) умение находить ответы в учебнике
в) умение работы с тестовым материалом
г) умение объяснять свои действия
д) умение применять теоретические знания при решении практических задач

здоровьесберегающая – использовать разнообразные формы и приемы обучения для сохранения здоровья учащихся (физического и эмоционального состояния)
Задачи урока:
• Закрепить имеющиеся у учащихся представления о наследственном праве.
• Продолжить развитие умений работы с текстом учебника, умений выделять главное.
• Использовать предшествующий опыт и знания учеников для решения познавательных юридических задач.
• Стимулировать учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, знаний и компетенций.
• Использовать различные приемы и средства работы на уроке как одно из условий здоровьесбережения учащихся

Форма проведения: урок получения новых знаний с игровыми элементами с применением компьютерных технологий

Оборудование: Учебник «Основы правовых знаний» 8-9 классы, С.И.Володина, А.М.Полиевктова, «Российский фонд правовых реформ»; компьютер, проектор, Интерактивная доска Smart board компании SMART Technologies; презентации к уроку в программном обеспечении Smart Notebook, Power Point, Word; рабочие листы

План:
1. Стадия вызова
2. Стадия осмысления
3. Стадия рефлексии

Этап
урока Деятельность учителя Деятельность учеников
I. Стадия вызова На этом этапе происходит актуализация предыдущего опыта учащихся и обозначается проблема.

15 минут (сказка «Кот в сапогах»)
(Слайд 1) – Иллюстрация к сказке
Чтение учителем отрывка:
За морями, за долами
Жил-был мельник с сыновьями.
Жизнь прошла. К исходу дней
Он собрал всех сыновей
И сказал им на прощанье:
Вот моё вам завещанье.
Старший сын теперь и впредь
Будет мельницей владеть.
Средний сын - ослом с хвостом,
Ну, а младший сын - котом.
Младший братец затужил:
- Ну, отец... Ну, удружил..

- Ребята, отрывок из какой сказки я вам прочитала? Как вы думаете, какова будет тема нашего урока

(Слайд 2) – «Наследование»

- Что вы знаете о наследовании?

Учитель записывает то, что говорят ученики на левой стороне доски – потом сверху подписывает – «ЗНАЮ»

- А знаете ли вы
1. Что такое наследование с точки зрения права?
2. Какие виды наследования существуют – по завещанию и по закону?
3. Всем ли положено наследство?
4.Какой порядок оформления наследства?

(Учитель записывает по ходу в центральной части доски)

Предлагаю сегодня узнать об этом – запись сверху «ХОЧУ УЗНАТЬ»
(Слайд 3 – План урока»»)

Наследование имущества вызывает много вопросов, сомнений и споров между заинтересованными лицами.
- Я предлагаю вам решить до изучения темы три задачи. Они – одинаковые у всех, попробуйте ответить на них до изучения темы ( первые три строчки к каждой задаче, три последующие строчки – не трогайте, их мы заполним в конце урока после изучения)

Формулирование темы урока учащимися.
Тема урока: «Наследование»

Ученики называют то, что знают о наследовании

Ученики решают задачи на выданных «Рабочих листах» к уроку»
II. Стадия осмысления
Контакт с новой информацией, ее сопоставление с уже имеющимся опытом учащихся.

20 минут
Изучение темы по 4 группам (в соответствии с планом)
1 группа. Что такое наследство с точки зрения права?
(слайды 4-12)
1. Что такое наследование?
2. Где содержатся нормы наследственного права?
3. Кто такие наследник и наследодатель?
4. Что из перечисленного можно, а что – нельзя наследовать?
(алименты, выплачиваемые умершим при жизни, квартиру в собственности, взятый в пользование у соседа телевизор, взятый напрокат мотоцикл, купленный в магазине компьютер, долг за взятый в банке кредит)

2 группа. Какие виды наследования? (слайды 13-29)
1. Что такое завещание? В чем принцип свободы завещания?
2. Как совершается завещание?
3. Когда наследуют по закону? В чем суть деления на очереди?
4. Кто входит в число наследников первой и второй очереди?
5. (Внучка принесла нотариусу подписанное бабушкой завещание, так как она находилась в психиатрической клинике и заявила о необходимости его заверения. Нотариус отказался это сделать. Прав ли нотариус?)

3 группа Всем ли положено наследство? (слайды 30-38)
1. Кто такие недостойные наследники?
2. Кто такие обязательные наследники?
3. Что такое нетрудоспособность?
4.(У одинокого умершего гражданина Н. в собственности была квартира, он завещания он не оставил. Кто станет собственником этой квартиры?)

4 группа Какой порядок оформления наследства?
(слайды 39-45)
1. В течение какого времени наследники обязаны принять наследство?
2. Какие два способа существуют для принятия наследства?
3. Что такое время и место открытия наследства?
4. Находящаяся в длительной заграничной командировке наследница по завещанию гражданка Р. Обратилась к нотариусу о вступлении в права наследства через 8 месяцев со дня открытия наследства. Она получила отказ. Как ей поступить по закону?

Самостоятельный поиск ответов по учебнику и предоставление ответов при прохождении всей темы
III. Стадия рефлексии
На этом этапе происходит целостное осмысление и обобщение полученной информации, анализ всего процесса изучения материала, выработка собственного отношения к изучаемому материалу, и возможна его повторная проблематизация (Новый вызов).
10 минут
Проводится интеллектуальная игра с учениками на усвоение изученного на уроке

В правой части доски отмечается + «УЗНАЛ НА УРОКЕ»

Предлагается еще раз взглянуть на задачи и в каждой из трех нижних полос дать верный ответ – с учетом изучения темы Ученики по очереди у доски решают тестовые задания

Ученики дорабатывают задачи, подписывают лист
(кто закончил раньше, то записывает в дневник домашнее задание)
Домашнее задание Задание дом записано на последнем слайде: параграф 45, выбрать 1 задачу и решить в тетради Запись в дневнике
домашнего задания

Дата публикации: 29.09.2011
Автор:
Староверкина Наталья Ивановна, ГОУ ЦО "Школа здоровья" №628 города Москвы. Опубликовал: Feondra
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1 яна • 09:14, 11.01.2012
спасибо за работу,очень интересная.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar