Просмотров: 804  |  Загрузок: 19  
Оцените: 0.0/0
скачать

Учитель – одна из самых древних профессий в мире. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный людьми опыт не передавался из поколения в поколение. Значит, появление профессии учителя – объективная реальность. Учитель – это посредник между обществом и подрастающим поколением. Это доверенное лицо общества. Воспитывать и обучать – это две основные функции деятельности учителя. Эти функции сохраняются во все времена, меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели, задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования, воспитания, обучения; новые методы, формы работы учителя.

В среде подрастающего поколения продолжают распространяться алкоголизм, наркомания, беспризорность и преступность. В таких ситуациях требуются специальные знания, а именно правовые. Эти знания необходимо знать несовершеннолетним, которые часто из-за правовой неграмотности становятся как жертвами, так и преступниками.

В современном обществе усиливается поток различного рода информации, которая обрушивается на обучающегося. Он не в состоянии сам правильно дифференцировать ее, поэтому даже не вникает в суть вопроса. Поэтому в современном образовательном процессе и отводится специальная роль учителю права, потому что если не он, то кто сможет ответить на возникающие вопросы обучающихся.  

Преподавание права — один из важных вид деятельности  обучающего процесса, от которого зависит, насколько грамотно и верно будет организовано правовое обучение и воспитание. Через мастерство учителя лежит путь к ученику. Ученики не одинаковы, поэтому на него ложится большая ответственность, он должен быть достаточно гибким, чтобы искать все новые и новые подходы. Обучающегося в современном обществе нужно прежде всего удивить и заинтересовать, только тогда можно завладеть его вниманием. 

Правовое обучение - это система правового воспитания и обучения праву.  И с помощью правового обучения обучающийся пополняет знания. Эти знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, к законам и необходимости его исполнения.  И заботу о правовом образовании берет на себя учитель права. И от того, насколько грамотно и верно будет организовано правовое образование в школе, зависит дальнейший процесс социализации подростков. Учитель права, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства может донести учебный материал до уровня понимания каждым учеником. Но для этого он должен создать благоприятный психологический климат в ходе занятия, при этом управлять настроением аудитории.

Правовое обучение пополняет знания о праве, его нормах и принципах; полученные знания способствуют укреплению положительного отношения к праву, законам, необходимости их выполнения. В современной жизни именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства, граждане которого смогут жить в социально- правовом согласии друг с другом и с государством.

Право соединяет в себе урок и жизнь.

Центром профессионализма составляет профессиональные знания и умения и от того, как учитель права будет применять эти знания и умения на практике зависит качество правового образования в России.

Используемая литература:

  1. Волкова Е. В. Правовое образование в школе: личность и профессиональная компетентность учителя правоведения [Текст] / Е. В. Волкова // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 561-563.
  2. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2010.166с.
  3. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учеб.для студ.высш.учеб.заведений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003.-400с.


Дата публикации: 05.10.2015
Автор:
Бахтиярова Ксения Васильевна, учитель обществознания и права, МБОУ "Средняя школа №12" г. Новый Уренгой. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar