Просмотров: 706  |  Загрузок: 31  
Оцените: 0.0/0
скачать

Основой жизнедеятельности ребёнка, является игра. Исследования медиков, психологов и педагогов показали, что подготовленный к игре ребенок, в отличие от «неподготовленного», значительно активнее, здоровее психически, физически и интеллектуально, более жизнеспособен. В латинском языке понятие «игра»близко к понятию воспитание. У Платона игра стоит в одном ряду с праздниками и божественными культами. Платон был убежден, что необходимо жить играя, дабы снискать к себе  благосклонность богов и прожить согласно свойствам своей природы. «Вся жизнь – игра!» -  эта фраза из «Пиковой дамы» А.С. Пушкина сопровождает нас уже второе столетие.

Слово «игра»  применительно к ребенку означает «»жить, «дружить». Дети обычно говорят: «Я хочу с тобой играть!» или «Я с тобой больше не играю», что по сути означает «Я хочу с тобой дружить» или «Я с тобой больше не дружу».У детей  с проблемами со здоровьем снижен интерес к  игре, сюжеты преимущественно затрагивают бытовую тематику. Для активизации игровой деятельности использую игры со сказочным содержанием и  персонажами.

У детей с проблемами со здоровьем страдает сфера социальных эмоций, дети не всегда готовы к «эмоционально теплым» отношениям со сверстниками и взрослыми, могут быть нарушены эмоциональные контакты, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения.

Игротерапия и сказкотерапия помогает ребенку выразить и исследовать собственное «Я» (чувства, мысли, переживания) с помощьюигры – естественного для ребенка способа коммуникации.

Игротерапия способствует коррекции и развитию сенсорной сферы (ощущения, восприятие), развитию психомоторной сферы(мимика, моторика рук, общая координация движений), развитию внимания и памяти, коммуникативных навыков (навыков общения).

В соответствии с конкретной задачей использую игры с хорошо знакомыми в быту предметами.

Игры с пуговицами (совместно пуговичный массаж): Опустить руки в коробку, поводить ладонями по поверхности пуговиц, захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжимать кулаки, погрузить руки глубоко в пуговичное море и «поплавать» в нём, перетирать пуговицы между ладонями, пересыпать из ладошки в ладошку, сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить «щепотку» пуговиц, отпустить, брать в руки по одной разнообразной пуговице: большую вытянутую, квадратную, гладкую и т.д.перекатывать её между ладонями. Те же движения можно произвести  внешними сторонами ладоней

Благодаря массажу, активизируем «мануальны интеллект», находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Происходит сенсомоторное развитие, являющееся условиям успешного взаимодействия с окружающим миром.

Можно рассказать истории о различных событиях, происходящих в жизни детей, приписывая пуговицам чувства. Таким образом, создаем  символы различных эмоциональных состояний, что способствует развитию эмоциональных процессов ребенка.

Игры со спичками: Выкладывание из спичек по образцу узора, картин из спичек.  На этих незамысловатых играх учатся актёры, совершенствуя наблюдательность, воображение, внимание, память и чувствительность.

 Игры помогают ориентироваться в окружающем мире и гибко приспосабливаться к нему. Развивается мелкая моторика, ребенок прислушивается к себе и проговаривает свои ощущения. Что способствует развитию речи, внимания, памяти, саморазвитию ребенка.



Дата публикации: 30.06.2015
Автор:
Сахарова Лидия Ивановна, Воспитатель, Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №11 Фрунзенского района. Опубликовал: Менеджер
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar