Просмотров: 2281  |  Загрузок: 259  
Оцените: 4.0/1
скачать

Интерактивное пособие к занятию на тему «Будь здоров!» подготовлено в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Белые молнии», имеющей физкультурно-спортивную направленность. Рассчитано по времени на 1 час.

Цель занятия: формирование у обучающихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих с применением такого средства ИКТ как интерактивная доска.

Задачи:

  1. Формировать знания основ гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни.
  2. Формировать осознанную потребность в двигательном режиме.
  3. Развивать способность видеть и анализировать ошибки, рассуждать.
  4. Развивать умение делать выбор и нести за него ответственность, использовать полученные знания в повседневной жизни.
  5. Информировать о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека.
  6. Воспитывать дисциплину, способность к самоанализу своей жизненной позиции.
  7. Создавать условия для взаимодействия педагога и обучающихся в условиях информационно-образовательной среды, использования средств ИКТ на занятии.

Чтобы привлечь внимание детей к теме формирования культуры здорового образа жизни и для стимулирования познавательной активности, а самое главное для выполнения поставленных цели и задач по данной теме, целесообразно применять в процессе обучения нетрадиционные формы и методы. Например, занятие в форме игры-викторины с использованием интерактивной доски.

Применение игрового метода на занятии позволяет воспитанникам чувствовать себя раскованно, активно обсуждать и дискуссировать на заданную тему.

Данное интерактивное пособие позволяет педагогу предлагать обучающимся задания различного уровня сложности и объема, рассчитанные на детей всех возрастных категорий, в зависимости от выбранных методов, форм воспитания и обучения. Интерактивное пособие включает в себя разнообразные методические приемы интерактивной доски: «рояль в кустах», шторка, выделение ключевых объектов маркером, метод прямого вписывания, «отодвинь – узнаешь», «поставь на место», метод лупы, классификация, «сотри – узнаешь».

Целесообразно приглашать на занятие родителей, вовлекая их в дискуссии, т.к. главные основы здорового образа жизни закладываются в семье.

Ожидаемые результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на основе принципов уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
  • уметь характеризовать явления, действия, поступки, давать им объективную оценку на основе полученных знаний и имеющегося опыта;
  • решать творческие задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий, уметь работать в команде и самостоятельно;
  • знать и уметь применять в повседневной жизни теоретические основы личной гигиены, рационального питания, экологического сознания, поведения и других составляющих здорового образа жизни;
  • знать о влиянии негативных факторов риска на здоровье человека;
  • понимать необходимость здорового активного образа жизни.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог: Добрый день уважаемые ребята! Прошу вас занять места в конференц-зале.
Обучающиеся размещаются в конференц-зале за столами напротив интерактивной доски.
2. Основная часть.
На интерактивной доске педагог размещает титульный слайд интерактивного пособия для занятия.

Педагог: Тема нашего занятия «Будь здоров!». Занятие необычное. Вам предлагается сыграть в игру-викторину. Я буду задавать вопросы, касающиеся здорового образа жизни. Вместе мы будем дискуссировать, выбирать правильные ответы и выполнять задания на интерактивной доске.

Педагог открывает слайд №2 – «От чего зависит здоровье человека?»
Педагог: Ребята, как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?
Обучающиеся отвечают, предлагая свои варианты.

Возможные варианты ответов: от воздуха, которым дышим; от воды, которую пьем; от занятий спортом и физкультурой; от вредных привычек; от того сколько мы спим и гуляем.
В процессе дискуссии выбираются правильные ответы и вписываются обучающимися на слайд.

Правильные ответы: от экологии; климатических условий; питания; от того какими мы родились; от вовремя оказанной медицинской помощи; от того какой образ жизни ведем.

Педагог отодвигает шторку на слайде и показывает картинку, на которой изображено процентное соотношение составляющих здоровья человека.

Педагог: Ребята! Обратите внимание на эту картинку. На ней изображено процентное соотношение составляющих здоровья человека. Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопрос «От чего зависит здоровье человека?» Итак, как мы видим, здоровье человека зависит на 8-10% от генетической биологии человека, то есть каким мы родились; на 8-10% - от здравоохранения, 17-20% - от внешней среды и природно-климатических условий, 45-55% - от нашего образа жизни! То есть наше здоровье в наших руках! Молодцы! Вы справились с этой задачей.

Педагог открывает слайд №3 - «Правила здорового образа жизни».

Педагог: Ребята! Давайте попробуем сформулировать правила здорового образа жизни.
Обучающиеся предлагают свои варианты правил.

Возможные варианты ответов: каждый день делать зарядку; соблюдать режим дня; не кушать много сладкого, чипсов и пить лимонад; не употреблять алкоголь и не курить; вовремя ложиться спать.

Выбранные в результате обсуждения правила вписываются обучающимися на слайд маркерами разных цветов.

Правильные ответы: соблюдать режим дня и сна; правильно питаться; следить за личной гигиеной; активно заниматься физкультурой и спортом; отказ от вредных привычек; больше находиться на открытом воздухе; больше радоваться, меньше нервничать.

Педагог открывает шторку, за которой спрятаны картинки со знаками.

Педагог: «Что обозначают эти знаки?».

Обучающиеся отвечают: Эти знаки обозначают правила здорового образа жизни.

Затем участники игры помечают знаки маркерами цветом, соответствующим цвету, вписанного правила.

Педагог: Молодцы и с этой задачей справились!

Педагог открывает слайд №4 - «Продукты питания».

Педагог: «Какие продукты необходимы в вашем рационе питания?».

Обучающиеся отвечают.

Возможные варианты ответов: фрукты и овощи; мясо и рыба; колбаса и сосиски; торт и конфеты; молоко и творог; сок, лимонад и т.д.

Затем педагог отодвигает шторку на слайде, за которой скрыты картинки, изображающие продукты питания.

Педагог: Перед вами картинки, на которых изображены продукты питания. Предлагаю классифицировать их на «полезные продукты» и «вредные продукты», расставить на слайде соответственно этим надписям.

Участники выполняют задание.

Правильный вариант классификации:

  • «Полезные продукты»: овощи, фрукты и ягоды, мед, соки, молоко, творог, яйца, каши, рыба, лук и чеснок, шоколад (в небольшом количестве).
  • «Вредные продукты»: гамбургер, хот-дог, картофель-фри, колбасы, лимонад, чипсы, торт, пицца, консервы.

Затем педагог с помощью приема «рояль в кустах» выдвигает картинку, на которой изображены составляющие рационального питания.

Педагог: Ребята! Перед вами картинка, на которой изображены те продукты, которые необходимо употреблять в пищу в нужных пропорциях, чтобы сохранить свое здоровье. Обратите внимание на то, что большую часть вашего рациона питания должны составлять фрукты и овощи, зерновые, молоко и молочные продукты. Немного меньшая часть отдана мясу, рыбе, яйцам, бобовым. Совсем маленькую часть составляет еда и напитки с высоким содержанием жира и сахара.

В результате дискуссии педагог вместе с обучающимися определяют, как необходимо питаться с пользой для здоровья.

Педагог открывает слайд№5 - «Основные составляющие ЗОЖ».

Педагог: На слайде изображены уже знакомые вам основные составляющие здорового образа жизни. Предлагаю вам прочитать их дружно вслух.

Дети читают вслух надписи: «Положительные эмоции», «Физкультура и закаливание», «Рациональное питание», «Личная гигиена», «Отказ от вредных привычек», «Экологическое сознание и поведение».

Педагог: Ребята! Что вы понимаете под экологическим сознанием и поведением?
Участники отвечают.

Возможные варианты ответов: не сорить на улице; не ломать ветки деревьев; не жечь костры в лесу; сажать деревья; не поджигать сухую траву.

Педагог: Давайте представим, что в летний солнечный денек вы со своими родителями отправились на пикник в живописное место на берегу реки. Там прекрасно отдохнули, купаясь, загорая и жаря шашлык. А когда уехали домой, оставили одноразовую посуду с остатками пищи, разбитое стекло, пластиковые бутылки и другой мусор. В итоге живописное место превратилось в зловонную свалку мусора, и больше никто уже не сможет отдыхать здесь. Как избежать этой ситуации?

Обучающиеся высказывают свои предположения, а педагог подводит их к понятию «экологическое сознание и поведение».

Педагог отодвигает шторку, за которой скрыты картинки и предлагает обучающимся расставить их соответственно надписям. Дети выполняют задание.

Педагог открывает слайд №6 - «Это вредит вашему здоровью».

Педагог: Давайте сыграем в игру «Отодвинь – узнаешь!». На слайде вы видите картинки. Что на них изображено?

Участники высказываются.

Возможные варианты ответов: дымят заводские трубы; дети играют на компьютере; гамбургеры и картофель-фри; сигарета бьет по сердцу; у женщины сильно болит голова; из трубы в реку течет какая-то жидкость.

Педагог: Отодвиньте картинки в сторону, за ними скрыты правильные ответы.

Дети выполняют задание и проверяют правильность своих высказываний, читая вслух надписи.

Правильные ответы: загрязненный воздух; интернет-зависимость, игромания; фаст-фуд; курение, алкоголизм, наркомания; нервные стрессы, переутомление; загрязненная вода.

Затем педагог с помощью приема «сотри – узнаешь» показывает надпись «Это вредит вашему здоровью!». .Дети хором читают ее.

Педагог открывает слайд №7 - «Ваш выбор».

Педагог: На слайде изображены «рюкзак», с которым вы «пойдете по жизни» и корзина для мусора.

Педагог отодвигает шторку на слайде, за которой скрыты разные картинки.

Педагог: Предлагаю сложить в рюкзак картинки с нужными вам изображениями, а ненужные выбросить в корзину для мусора.

Дети выполняют задание.

Правильный вариант:

  • В рюкзак: картинки с надписями «Скажем - нет наркотикам», «Трезвость дает человеку разум», «Хочу жить долго»; картинки, обозначающие здоровый образ жизни – здоровый сон, занятия физкультурой, рациональное питание и т.д.
  • В корзину для мусора: картинки с изображением алкоголя, сигарет, фаст-фуда и т.д.

Педагог: Вы сделали правильный выбор!

Педагог открывает слайд №8 - «Зашифрованное послание детей будущего».
С помощью приема «рояль в кустах» педагог выдвигает картинку, на которой изображены «дети из будущего».

Педагог: Ребята! Дети из будущего оставили для вас – современников послание, но оно зашифровано. Прочитать послание можно только с помощью волшебной лупы.

Обучающиеся двигают лупу по экрану и на слайде проявляются надписи. Все хором читают послание.

Послание: Дети планеты Земля! Вы можете изменить будущее. Сделайте наш мир безопасным! Прекратите войны, берегите природу, делайте добро, уважайте друг друга, дарите улыбки и радость, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Педагог открывает слайд №9 - «Пожелания жителям нашей планеты».

На слайде изображен конверт с чистым листом бумаги.

Педагог: Что вы хотите пожелать жителям нашей планеты?».

Дети высказываются.

Возможные варианты ответов: Давайте жить в мире и согласии! Выясняйте, кто сильнее только на Олимпийских Играх! Давайте устроим всемирный день улыбок и добра! Откажитесь от вредных привычек! Здоровое поколение – будущее планеты! Вино губит души людей и их здоровье! Сделайте правильный выбор! Сохраните природу!

В результате обсуждения, выбираются три пожелания и вписываются на, изображенный на слайде, лист бумаги.

3. Заключительная часть

Педагог: Подводя итог нашего занятия, хочется отметить, что все участники игры-викторины «Будь здоров!» активно обсуждали и дискуссировали на заданную тему, выполняли задания. Я верю, что вы используете полученные знания в повседневной жизни, сделаете правильный выбор своей жизненной позиции. Благодарю всех за участие, до новых встреч!

Список используемых источников

  1. Баль, Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни детей: Книга для учителя / Л.В. Баль, С.В.Барканов, С.А. Горобатенко; Под ред. Л.В. Баль. - М.: Просвещение, 2005.
  2. Гришина Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  3. Лаптев А.П. Закаливайтесь на здоровье. – М.: «Медицина», 1991.
  4. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  5. Смоляр В. И. Рациональное питание. – Киев: Наук.думк., 1991.
  6. Шухатович В.Р. Здоровый образ жизни. Энциклопедия социологии.- Мн: Книжный дом, 2003..


Дата публикации: 24.03.2014
Автор:
Орлова Наталья Владимировна, МБОУ ДОД ДДЮТ Кстовского муниципального района. Опубликовал: nataly4696
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar