Просмотров: 2409  |  Загрузок: 315  
Оцените: 0.0/0
скачать

Конечно, никакие современные программы не заменят настоящего учителя и поэтому, чтобы руководить диалогом «компьютер-ученик», учителю математики необходимо овладеть методикой учебного процесса с применением как возможностей любого компьютера, так и интерактивной доски, так и любых других информационных технологий, дабы активизировать учебный процесс, повысить мотивацию, улучшить качество знаний, создать положительный эмоциональный настрой ученика к учёбе.

СЛАЙД 1.
С 2005 года использую в своей работе интерактивную доску Smart Board, которая открыла множество возможностей для творческой деятельности учителя.
СЛАЙД 2-3. Использование доски Smart Board предполагает:
• Оперативную проверку домашнего задания по готовым текстам
Естественно нужно потратить огромное количество времени, чтобы подготовить слайды, но оно того стоит. Эти же слайды ведь можно использовать и на следующий год!
СЛАЙД 4-6.
• Проведение самостоятельных и тестовых работ
Интерактивная доска заменила и меловую доску и кодоскоп. Множество электронных программ для проведения тестовых и самостоятельных работ легко можно вставить на интерактивной доске.
СЛАЙД 7-9.
• Работу по готовым слайдам презентаций и мультимедийным учебным пособиям
Для оптимизации образовательного процесса я практикую объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия
СЛАЙД 10.
• Использование интерактивных инструментов
Возможности доски Smart Board позволяют учителю не использовать угольники и линейки, а пользоваться галереей изображений, предусмотренной в каждой программе SMART Notebook. Все это позволяет активно вовлекать учащихся в учебный процесс, улучшать темп и качество обучения учащихся. Используя интерактивную доску, всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд).
СЛАЙД 11-13. Новейшим современным приобретением является документ- камера, которая так же даёт учителю возможности для активизации мыслительной деятельности учащихся:
• Оперативная проверка домашнего задания
Можно фиксировать решение сразу нескольких учащихся. И не обязательно проверять только домашнее задание, это может быть и любая другая работа на уроке.
• Рациональное использование времени урока
• Использование экрана как передачу актуальной информации на класс
Замена урока, когда учащиеся не имеют в наличии нужный учебник, предполагает использование документ - камеры как «верного» помощника.
• Решение ученика у всех на виду
Ученик как предоставляет на всеобщее обсуждение свое решение, так и сам имеет возможность комментировать свое решение.
• Совместная деятельность учителя и ученика, за счет демонстрации учебных материалов

Т.е. проведение уроков с использованием информационных технологий является мощным стимулом в обучении, как при введении новых знаний, так и на этапе формирования умений, так и для организации текущего и итогового контроля или коррекции знаний.

Интерактивная доска помогает мне сделать учебный процесс более творческим. Мои уроки превратились в уроки компьютерных технологий Microsoft Ofice, Exsel, Smart Board, Power Point, Media, Flash Player, c помощью которых осуществляю цель урока, проверяю домашнее задание, быстрый интерактивный опрос, провожу тестирование, зачеты, использую визуальные наглядные и справочные пособия. При интерактивном обучении знания добываются в совместной деятельности через диалог, полилог обучающихся, между собой и учителем.

Создаю лабораторию учителя в электронном виде, в которую входят: информационная база данных, циклы уроков с применением интерактивной доски SMART BOARD, тематические презентации (составленные учениками и учителями математики и информатики), мониторинг аналитических материалов и результатов обучения, тематические Интернет-ресурсы.

Внедрение информационных технологий в образование принципиально изменило характер моего преподавания. Современные информационные средства, динамично внедряющиеся в образование, объективно предъявили новые требования к личности, знаниям и умениям как учителя, так и учеников. Главное преимущество компьютера перед другими техническими средствами обучения для меня состоит в возможности постоянной обратной связи с учащимися, а применение мультимедийных средств делает обучение динамичным, что стимулирует интерес к предмету, углубляет знания учащихся, активизирует творческие способности, помогает глубже понять математические явления в ходе их моделирования. Обучение строю так, чтобы обучающиеся в концентрической форме изучали и повторяли материал по теме в том темпе, который каждый ученик сам выбирает для себя в соответствии с индивидуальными особенностями.

Практика показала, что применение компьютера на уроке требует соответствующего методического и дидактического обеспечения, поэтому для эффективного вовлечения учащихся в учебную деятельность с использованием компьютерных моделей разрабатываю материалы с заданиями и вопросами различного уровня сложности. Обучаю умениям составлять компьютерные презентации как итог работы дома над параграфом, самостоятельной работы при подготовке к семинарским занятиям.


Дата публикации: 19.01.2014
Автор:
Гибадуллина Татьяна Анатольевна, МБОУ "Школа №9". Опубликовал: TAN
Комментарии
Всего комментариев: 2
avatar
1 Менеджер • 15:50, 19.01.2014
Татьяна Анатольевна, спасибо за публикацию интересного материала.
avatar
2 TAN • 22:55, 28.01.2014
Спасибо за комментарий. Я рада, что мои мысли кому-то пригодятся.
Оставить свой комментарий о материале:
avatar