Просмотров: 6506  |  Загрузок: 715  
Оцените: 4.0/5
скачать

Конспект медиазанятия по теме: «Дифференциация звуков Р-Р’»
ФИО: Кадочникова Наталья Константиновна
Должность: Учитель-логопед
Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Нягань «Детский сад №1 «Солнышко» ХМАО-Югра, Тюменская обл.
Адрес электронной почты: natalyaknk@mail.ru
Предмет – логопедическое занятие
Группа – подготовительная.
Тема – Дифференциация звуков Р-Р’.
Учебно-методическое обеспечение
Репина З.А. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2001; Время реализации занятия –20 - 25 минут Авторский медиапродукт: Среда – Notebook 10 Вид медиапродукта – наглядная презентация 12 слайдов (переход по щелчку мыши)
Содержание кадров
№ п/п СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ № СЛАЙДА
1. Организационный момент.
Мимическая гимнастика. 1 минута 1
2. Целевая установка в виде заданий неизвестного сказочного героя. Дыхательная гимнастика.
1 минута
2
3. Пространственная ориентировка. 1 минута 3
4. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Анализ звуков Р-Р’.
3 минуты
4
5. Пространственная ориентировка. 1 минута 5
6. Дифференциация звуков Р-Р’ в слогах, в словах. 3 минуты 6
7. Пальчиковая гимнастика. 2 минут
8 Пространственная ориентировка. 1 минуты 6
9. Дифференциация звуков Р-Р’ в словах. Игра «Найди лишнее животное». 3 минуты 7
10. Дифференциация звуков Р-Р’в предложениях. Игра «Кем был, кем стал?» 2 минуты 8
11. Пространственная ориентировка. 1 минута 9
12. Рефлексия 1 минута 10-11
Итого 20 минут
Схема взаимосвязи кадров презентации:



Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
1. Повышение мотивации для исправления недостатков речи детей.
2. Эффективность индивидуального подхода к работе с детьми.
3. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.
4. Актуальность внедрения информационных технологий в коррекционо – развивающий процесс.
Краткое описание содержания учебных кадров-экранов:
1. Организационный момент. Мимическая гимнастика.
2. Целевая установка в виде заданий неизвестного сказочного героя. Дыхательная гимнастика.
3. Пространственная ориентировка. Найди конверт, который расположен в верхнем левом углу.
4. Артикуляционная гимнастика. Анализ звуков Р-Р’.
5. Пространственная ориентировка. Найди конверт, который расположен в верхнем левом углу.
6. Игра «Путешествие Ромы и Риммы».
7. Пальчиковая гимнастика.
8. Пространственная ориентировка. Найди конверт, который расположен в нижнем ряду посередине.
9. Игра «Найди лишнее животное».
10. Игра «Кем был, кем стал?»
11. Пространственная ориентировка. Найди конверт, который находится в центре.
12. Рефлексия.

Задачи занятия:
Упражнять в дифференциации звуков [Р-Р’] на материале слов, словосочетаний и фраз. 3акрепить умение определять наличие звуков [Р-Р’] в словах. Упражнять в образовании названий детёнышей животных. Развивать мелкую моторику.
Развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости. Развивать зрительное восприятие детей. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
1. Интерактивная доска, компьютер.
2. Настольное зеркало.
3. Маркеры.
Ход занятия
1. Орг. момент. Мимическая гимнастика.
- Посмотри, к нам сегодня пришли гости, удивительно, правда? Давай покажем, как мы удивились (дети удивленно поднимают брови). А теперь улыбнёмся нашим гостям и подмигнём левым глазом, правым глазом.
Слайд 2.
Дыхательная гимнастика. На доске голубой экран без изображения.
- Чтобы наша волшебная доска заработала, нужно подуть с лопаточки. Какое главное правило дыхательной гимнастики? (Плечи не поднимать).
Слайд 3.
- А теперь посмотри (Показываю на доску), что это? (письма)
- Нам кто-то написал эти письма, а кто это мы узнаем, если выполним все задания.
2. Основная часть.
1 задание. Найди конверт, который находится в левом верхнем углу.
Ребёнок находит конверт, нажимает на него, на доске появляются рисунки к артикуляционной гимнастике.
Слайд 4.
- Как ты думаешь, какое задание нужно нам выполнить? (Зарядку для языка).
- Для чего языку нужна зарядка?
Артикуляционная гимнастика.
Садимся за стол, на котором стоит зеркало. Выполняются упражнения. Произносится звук Р, Р’.
- Эти звуки нам сегодня будут помогать.
Анализ звуков.
Правильная артикуляция звука р заключается в следующем:
• губы – слегка улыбаются, зубы - разомкнуты;
• язык - широкий кончик языка поднят вверх к бугоркам за зубами (альвеолам),
• голосовые связки (голосок) - работают;
• воздушная струя (ветерок) – тёплый.
- Произнеси и подумай, где находится язык при произнесении звука Р? А меняется ли положение языка при произнесении звука Рь?
- Гласный или согласный звук Р?
- Произнеси: ррр-рррь. Чем отличаются эти звуки? По твёрдости – мягкости.

Слайд 5.
2 задание. Найди конверт, который расположен между конвертом в верхнем правом углу и конвертом в нижнем правом углу.
Слайд 6.
Проговаривание слоговых дорожек:
- Отправились Рома и Римма гулять. Идут, песни поют. Дети повторяют (или читают) слоги и чертят маркером «дорожку»:
РА-РЯ, РУ-РЮ, РЫ-РИ, РО-РЁ, РЭ-РЕ.
- Пошли в горы: дети повторяют за логопедом : РА-РА-РЯ, РУ-РЮ-РЮ, РЁ-РО-РО, с горы побежали вниз:РАД-РЯД, РОВ-РЁВ, ПАР-ПАРЬ, ЖАР-ЖАРЬ.
Нажав на последнюю ромашку, осуществляется переход к новому слайду.
-Куда пришли Рома и Римма?
Ребёнок определяет, что это лес.
- Стали они искать слова, в которых есть звук Р, или Рь. Давай поможем им!
-Назови слова, в которых есть твёрдый звук Р. Назови слова, в которых есть мягкий звук Рь.
- А кого они там встретили, ты узнаешь, если сделаешь зарядку для пальчиков.
Повторяй движения за мной:
Пальчиковая гимнастика.
Довольна зайчиха своими зайчатами,
Волчица довольна своими волчатами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна коза? Козлятами!
А я довольна своими ребятами!
Показывают поочередно упражнения сначала на одной, затем на другой руке.
- Кого встретили Рома и Римма? Одним словом? (Животных).
- Давай, откроем конверт и назовём животных, которых встретили дети.
Слайд 7.
П. О.Найди конверт, который находится в нижнем ряду посередине.
Слайд 8.
- Назови животных, которых встретили Рома и Римма.
Волк, тигр, рысь, заяц, бобр, лиса, кошка.
- Найди «лишнее» животное. (кошка) Почему?
- Произнеси названия животных и оставь только тех, в названии которых есть звук Р или Рь.
Слайд 9.
Тигр, рысь, бобр.
Игра «Кем был, кем стал?»
На доске вверху картинки животных, внизу картинки детёнышей.
Тигр раньше был тигрёнком, теперь стал тигром.
Ребёнок подводит картинку тигрёнка к тигру.
Бобр был бобрёнком.
Рысь была рысёнком.
- Если в слове твёрдый звук Р, то нарисуй рядом со словом синий кружок, если мягкий-зелёный. Где находится звук Р в слове?(В начале, в середине или в конце слова)
-Молодец, ты справилась со всеми заданиями!
Слайд 10.
Открываем следующий конверт.
5 задание.
Слайд 11.
Рефлексия:
- Нам написал письмо сказочный герой, в имени которого есть звук Р.
На доске картинки: Буратино и Мальвина.
- Кто же это? (Буратино!) Что написал Буратино на доске? (Букву Р). Как ты думаешь, почему именно эту букву?

Дата публикации: 13.07.2011
Автор:
Кадочникова Наталья Константиновна, МАДОУ МО г.Нягань "Детский сад №1 "Солнышко". Опубликовал: КНК
Комментарии
Всего комментариев: 0
Оставить свой комментарий о материале:
avatar