Новые сообщения Участники сообщества Правила форума Поиск RSS
Страница 2 из 3«123»
Форум об использовании интерактивных досок » Работа с интерактивной доской » Общие методические вопросы по работе с ИД » Время работы с ИД на уроке
Время работы с ИД на уроке
Екатерина_П
Дата: Пятница, 13.08.2010, 23:16 | Сообщение # 16
Подполковник
Группа: Участник
Классы: 5-11 классы

Сообщений: 119
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (natulyok)
Стоит, стоит и еще раз стоит.

Стоит - не стоит, но блики на доске есть. Если ученик отвечает, то может случайно и на проектор посмотреть, а это очень вредно! Я читала на одном форуме.

Quote (natulyok)
Другой вопрос - использование ИКТ в рамках технологий здоровьесбережения.

А как его сберечь? Физкультминутки для глаз с 1 по 11 классы делать? Времени жалко на уроке.

Николай
Дата: Пятница, 13.08.2010, 23:49 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Начинающий
Классы: 5-9

Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Екатерина_П)
Странно, что учитель этого не знает. Словарь сокращений вам в помощь. (ТСО, УМК, КТП... там есть).

Простите старого больного учителя. Конечно же я знаю, что такое календарно тематическое планирование. Просто я что-то подумал, что эта аббревиатура относиться именно к ИД.
Natali0345
Дата: Суббота, 14.08.2010, 01:14 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Участник
Классы: 5-11

Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (natulyok)
на мой взгляд, интерактивная доска - этот же самый компьютер, от которого идет вред здоровью, поэтому, чем меньше - тем лучше... не стоит использовать ее каждый урок!

вечер добрый,коллеги.я вот тоже считаю что слишком много с компьютером,как и с доской работать вредно,ведь школа должна выпускать здоровых детей,а не с посаженным зрением,кривой осанкой и т.д.
если честно,мне самой то недавно выдали такую доску,вот я и думаю,а может по старинке?с мелком в руках?

Добавлено (14.08.2010, 01:14)
---------------------------------------------

Quote (Екатерина_П)
Времени жалко на уроке

Извините,Екатерина,но тут вы не правы,нельзя настолько плевать на детей,мы,даже не работая с ИД устраиваем такие перерывы,ведь глаза очень устают,тем более у детей...пусть не у старших классов,но для младших-это необходимость...
Гость
Дата: Суббота, 14.08.2010, 14:53 | Сообщение # 19
Группа: Гости






Не только делаем зарядку для глазок, но до недавнего времени таблицу для зарядки (знаменитую восьмерку) требовали вешать, причем предпочтительнее под или на потолок. У малышей и физминутка 2 раза за урок. Время-временем, а здоровье важнее! А насчет времени работы с ИД - наверное, как и с компьютером, то есть не более 10-15 минут общего времени в начальной школе.

Добавлено (14.08.2010, 14:53)
---------------------------------------------
А почему я Гость, сказали, что регистрироваться не надо?

Natali0345
Дата: Суббота, 14.08.2010, 15:46 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Участник
Классы: 5-11

Сообщений: 9
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Гость)
Не только делаем зарядку для глазок, но до недавнего времени таблицу для зарядки (знаменитую восьмерку) требовали вешать, причем предпочтительнее под или на потолок. У малышей и физминутка 2 раза за урок. Время-временем, а здоровье важнее! А насчет времени работы с ИД - наверное, как и с компьютером, то есть не более 10-15 минут общего времени в начальной школе.

вот,у нас тоже повесили такую таблицу,мне например тоже важно здоровье детишек...

Екатерина_П
Дата: Суббота, 14.08.2010, 19:38 | Сообщение # 21
Подполковник
Группа: Участник
Классы: 5-11 классы

Сообщений: 119
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Гость)
А почему я Гость, сказали, что регистрироваться не надо?

Нужно войти на сайт со своим логином и паролем. Войти, а не регистрироваться.
А что за знаменитая восьмерка?

Lubov
Дата: Воскресенье, 15.08.2010, 11:37 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Участник

Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Екатерина_П)
А как у вас организуют доступ учителей к доске? Учителя в очередь встают?

У нас маленькая школа - 1 класс в параллели, плюс большинство педагогов не используют доску. Уроки у меня два раза в неделю, так что если нужна доска - я договариваюсь поменяться кабинетами на урок-другой.
Quote (Natali0345)
вечер добрый,коллеги.я вот тоже считаю что слишком много с компьютером,как и с доской работать вредно,ведь школа должна выпускать здоровых детей,а не с посаженным зрением,кривой осанкой и т.д.
если честно,мне самой то недавно выдали такую доску,вот я и думаю,а может по старинке?с мелком в руках?

Дело в том, что современный дети и так проводят за компьютером много времени, так что использование доски на уроке - 10-20 минут особо не повредит. Особенно на тех уроках, которые ведутся 2-3 раза в неделю - как моя история, например. А детям намного интереснее, чем по старинке, а значит и пользы от такого урока больше.
"Восьмерка" - упражнение для снятия усталости глаз. Чтобы дети нагляднее себе представляли у нас под потолок вешали картинку с опрокинутой на бок восьмеркой. Дети "рисуют глазами" восьмерку от середины и налево наверх.


Сообщение отредактировал Lubov - Воскресенье, 15.08.2010, 11:40
Уч-Виктор
Дата: Понедельник, 16.08.2010, 13:59 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Начинающий
Классы: 7-11

Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Lubov)
"Восьмерка" - упражнение для снятия усталости глаз. Чтобы дети нагляднее себе представляли у нас под потолок вешали картинку с опрокинутой на бок восьмеркой. Дети "рисуют глазами" восьмерку от середины и налево наверх.

Неплохая идея с восьмеркой, надо попробовать. Я применял другое упражнение с красной точкой на окне, тоже дает отдых глазам и детям нравится.
Марьяна
Дата: Понедельник, 16.08.2010, 14:08 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Начинающий
Классы: 5-11

Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Уч-Виктор)
Я применял другое упражнение с красной точкой на окне, тоже дает отдых глазам и детям нравится.

А можно по подробнее...
Уч-Виктор
Дата: Среда, 18.08.2010, 00:02 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Начинающий
Классы: 7-11

Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Это элементарное и общеизвестное упражнение. На окна класса клеите небольшие красные кружочки - "точки", чтобы каждый ученик мог без труда увидеть один из таких кружочков. Затем когда проводите минуту отдыха или физмунутку, попросите детей сначала сфокусировать взгляд именно на этой точке, а потом посмотреть на улицу, как бы сквозь нее и так несколько раз. хорошо тренирует зрение
Valeriya
Дата: Вторник, 30.11.2010, 20:51 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Начинающий

Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Насколько мне известно, единственный документ регламентирующий применение РАЗЛИЧНЫХ ТСО ( интерактивные доски мы тоже к ним относим) , это САНПИН 2.4.2.1178-02, в котором указаны,

п.2.9.11. При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных ТСО длительность их непрерывного применения в учебном процессе устанавливается согласно табл. 4.

Таблица 4
http://www.docload.ru/Basesdoc/10/10946/index.htm#i144197

Можно с этим соглашаться, можно нет, но документ этот есть, и он действующий.
Вместе с тем, на ваших уроках дети ведь не только непрерывно смотрят на доску, они вовлечены в разнообразную деятельность: работают с книгами, пишут в тетради, проводят практикумы и лабораторные работы, и многое другое.
Поэтому, в первую очередь надо планировать уроки с использованием разнообразных видов деятельности, а ИД использовать обоснованно, а не только как дорогой экран для просмотра презентаций по 30-40 слайдов за урок ( такое не каждый взрослый сможет выдержать).
flower

Сообщение отредактировал Valeriya - Вторник, 30.11.2010, 21:06
IpOksana
Дата: Суббота, 04.12.2010, 16:35 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Начинающий

Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
у меня на работу с ИД уходит 30-35 минут (на опрос домашнего задания и объяснение нового материала) преподаю географию, использую в течение урока интерактивные карты. схемы и тренажеры для закрепления темы.
Гость
Дата: Вторник, 31.05.2011, 09:59 | Сообщение # 28
Группа: Гости






ИД должна выглядеть на уроке как нечто обыденное, чтобы ученики, а тем более учителя воспринимали эту штуковину исключительно как инструмент, а не как марсианскую игрушку. Тем более так оно и есть. И не стоит ее обожествлять, на ней просто надо постоянно работать :)
V@leriy@
Дата: Воскресенье, 25.09.2011, 18:44 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Начинающий

Сообщений: 13
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Введены в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.
5.7. .... Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ). Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах - 10-15 минут. Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25-35см у обучающихся 1-4 классов и не менее 30-45 см - у обучающихся 5-11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.
Таблица 5.
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
(смотреть в столбцах)
0. Классы Непрерывная длительность (мин.), не более
1.Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
2.Просмотр телепередач
3.Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
4.Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
5.Прослушивание аудиозаписи
6.Прослушивание аудиозаписи в наушниках

1-2 10 15 15 15 20 10
3-4 15 20 20 15 20 15
5-7 20 25 25 20 25 20
8-11 25 30 30 25 25 25

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).


Сообщение отредактировал V@leriy@ - Воскресенье, 25.09.2011, 18:45
mariachik
Дата: Пятница, 11.11.2011, 10:27 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Начинающий

Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как удобнее всего производить калибровку ИД? У меня только установили, а она всё время меняется...((( Посоветуйте пожалйста
Форум об использовании интерактивных досок » Работа с интерактивной доской » Общие методические вопросы по работе с ИД » Время работы с ИД на уроке
Страница 2 из 3«123»
Поиск: