Главная » Каталог сайтов » Конкурс сайтов - 2012 » Сайты классов, групп

сайт 10 "В" класса лицея №33 г. Иваново
http://ourfunnyplanet.ucoz.ru 06.11.2012, 23:01

1. Маскаева Алена Алексеевна, учитель английского языка, классный руководитель 10 "В", МБОУ общеобразовательный лицей №33
2. октябрь - ноябрь 2011 года
3. 20 - 25 человек в день
4. учащиеся класса, родители учеников, учащиеся лицея, учителя
5. Каковы особенности сайта? На что членам жюри стоит обратить внимание?

Сайт сегодня, пожалуй, наиболее удобный инструмент для представления любых продуктов деятельности. По сравнению с бумажным носителем, который может представить лишь текст и изображение, сайт имеет возможность также донести информацию в мультимедийных формах. И чем бы ни занимался человек, представить свое творчество или себя самого в многочисленных электронных форматах оказывается довольно простым делом.

Какие цели преследует создание персонального сайта?
 
1. Предоставление возможности потенциальному клиенту (здесь это понятие использовано в самом широком смысле – читатель, покупатель, партнер) получить полное представление об авторе и его «продукте». Здесь же обратим внимание на значимый момент: сайт привлекает к себе единомышленников, что, в свою очередь, создает предпосылки для налаживания большого числа профессиональных контактов и определения перспектив.

2. Перекликающаяся с предыдущим пунктом цель – визитная карточка – собрание материалов портфолио, на которое можно просто дать ссылку (что экономит время как автора сайта, так и клиента).

3. Трибуна. Для многих людей, имеющих свои сайты, значимым является возможность периодического обращения к потенциальной аудитории. Для этого часто используется механизм блогов.

4. Опыт. Многие авторы сайтов говорят о приобретении новых навыков при создании собственного сайта: умении писать, опыте программирования и веб-дизайна и др.

Рассмотрим с этих позиций такую новую образовательную реалию, как учительский сайт – веб-проект, представляющий педагогические профессиональные достижения. Интересно то, что наряду с полностью авторскими педагогическими сайтами встречаются и созданные учителями проекты, посвященные своему предмету, на которых фигура автора никак не обозначена. Для кого создается учительский сайт, кто может быть его потенциальным пользователем.

Во-первых (и это сегодня, пожалуй, самый распространенный случай), пользователем учительского сайта становится педагог-коллега. У нас часто и небезосновательно говорят, что уровень интернетизации нашего педагогического сообщества повышается. Если, допустим, в 2000 году увидеть в Сети учителя было диковинно, то сейчас огромное число педагогов активно пользуются Интернетом. Однако тут есть своя специфика: сегодня учитель в большинстве случаев рассматривает «веб» как источник информации, использует его в монологическом режиме: «нашел-скачал-ушел». При этом в качестве портфолио в педагогической среде, для повышения профессионального статуса собственный сайт учителя, объединяющий авторские наработки, достаточно значим. Как показывает практика, очное и сетевое реноме такого учителя весьма высоко. Родителя ученика как адресата учительского сайта вряд ли имеет смысл рассматривать. Коммуникативная роль сайта (общение с учителем) у родителя может быть реализована в иных формах – очных. Содержательная сторона профессиональной деятельности тоже вряд ли заинтересует родителя (если родитель преподает тот же предмет в школе, он здесь перестает быть родителем, становится коллегой).

Думается, что самым важным адресатом учительского сайта может выступать ученик. Здесь важно разграничить ученика «своего» (с кем ведется очное обучение) и «чужого», сетевого – с кем учитель непосредственно не знаком и контактирует опосредованно через материалы сайта. И здесь сразу же придется в большинстве случаев отбросить «чужого» ученика. Хотя у современных школьников наблюдается очень интенсивная сетевая активность, она в большей степени коммуникативная и развлекательная, нежели нацеленная на информационный поиск и самообразование. Следовательно, шанс, что пользователями учительского сайта будут многочисленные «чужие» школьники, невысок. Таким образом, наиболее вероятным потенциальным пользователем учительского сайта оказываются «свои» ученики. Перед нами – новая, параллельная очной форма взаимодействия «учитель-ученик», которая может дать интересные результаты. Здесь важно, что в большинстве случаев сайт выступает не инструментом решения коммуникативных задач, а решает иные образовательные задачи.

1. Индивидуализация содержания. В классе перед нами сидят ученики разного уровня подготовки, разного темпа освоения материала, слабые и сильные. Дифференциация заданий в условиях обычного урока не всегда реализуема. На сайте же можно размещать вариативный материал: для сильных и заинтересованных – дополнительные задания повышенной сложности, дополнительный материал, углубляющий и расширяющий содержание урока. Для слабых – задания тренировочного плана, задания с разъяснениями, как выполнять, комментарий ошибок, варианты заданий для исправления оценок и пр. Что в этом случае мы получаем? Экономию времени на уроке и перенос части обучающего времени в Сеть.

2. Конспект. Как известно любому учителю, в обычном классе соседствуют ученики аудиального и визуального типов восприятия. Первым проще воспринимать материал на слух, вторым удобнее, если он представлен графически (например, на доске). Работа на уроке часто сводится к тому, что от ученика требуется динамическое переключение этих каналов (сейчас слушаем, потом обсуждаем, потом записываем). Даже старшеклассникам трудно не терять нить урока и при этом фиксировать его ход письменно, в виде конспекта, который мы часто предлагаем им вести. Записывая «слова», они теряют общий смысл, логику, эмоциональный настрой. Между тем существование электронных версий материалов, которые по окончании урока можно было бы найти на сайте учителя, позволило ученикам сфокусировать внимание на самом ходе урока, на словах учителя и высказываниях одноклассников и работать более продуктивно. Здесь же отметим важность полноценных конспектов для учеников, пропустивших учебу по болезни или другим причинам, детям, находящимся на домашнем обучении.

3. Сайт как точка входа в сетевое образовательное пространство - возможности дополнительного образования. На многих учительских сайтах в различных формах можно увидеть список ссылок на веб-ресурсы (иногда они сопровождаются аннотациями). Это тоже расширение содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. Не секрет, что практически освоение Интернета учениками происходит более динамично, однако назвать ученический веб-серфинг содержательным и образовательно-ориентированным можно далеко не всегда. В этой связи учительский сайт может выступать в качестве Интернет-навигатора для учеников.
4. Популяризация детских достижений, демонстрация продуктов деятельности. Очевидно, что красноречивее любых формальных категорий и грамот о качестве работы учителя свидетельствует уровень работ его учеников. Сайт – прекрасная выставка таких работ в различных форматах. Они могут стать поводом как для профессионального диалога с коллегами, так и быть фактором повышения ученической самооценки.

5. Реализация возможностей дистанционного образования. Есть дети, которые пропускают занятия (по болезни, «спортсмены», активно занимающиеся в кружках, 11-классники, которые ходят на курсы). Для них можно размещать задания, ссылки на источники, дополнительный материал. Можно комментировать выполнение этих заданий. То же самое – для организации индивидуальной учебно-исследовательской работы.


Владелец: Маскаева Алена Алексеевна
Переходов: 95 | Добавил: amaska2005 | Рейтинг: 1.7/10
Всего комментариев: 0
avatar