Главная » Каталог сайтов » Конкурс сайтов - 2012 » Личные сайты учителей, педагогов, воспитателей

ШКОЛА ДИЗАЙНА
http://popart.mirtesen.ru/ 23.10.2012, 21:30

Личный сайт Поповой Елены создан в 2010 году, содержит материалы педагогического характера. На сайте можно посмотреть творческие работы и публикации педагогов из опыта педагогической деятельности. Фотографии учащихся ШКОЛЫ ДИЗАЙНА, учащихся МБОУДОД ДТДиМ, посетителей сайта, информацию об образовательном учреждении МБОУДОД ДТДиМ. Сайт являлся организатором творческого конкурса "Драконы наступают" и конкурса на соавторство для написания электронного учебника "Изо и основы дизайна".

Информационная площадка для творческого общения

В обществе бесконечно обсуждают, насколько вреден компьютер для детей, но можно сказать абсолютно точно: вред, который принесет ребенку неумение с ним работать, будет гораздо серьезнее. Даже сегодня тяжело устроиться на приличную работу, не умея обращаться с компьютером на уровне «продвинутого пользователя», когда подрастут нынешние дети, это станет просто невозможно.

По сути, уже сейчас один компьютер – с некоторыми дополнительными устройствами – может заменить массу вещей: на нем можно слушать музыку и смотреть кино, а также хранить ту или другую информацию, на нем можно читать книги или распечатывать их, чтобы не напрягать глаза чтением с монитора… На нем играют в компьютерные игры, на нем пишут музыку, рисуют, а уж о бескрайних просторах Интернета мы даже говорить отдельно не будем.

Чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить, необходимо сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. С другой стороны, этот метод обучения весьма привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения.

Наличие на наших занятиях возможности набирать печатный текст, работать в текстовом редакторе, очень помогает в работе с рефератами и докладами. Ведь школы внедряют компьютер в жизнь каждого ученика, принимая только напечатанные материалы.

Подготовка графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности в нашем творческом объединении, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию к обучению. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления «диалога» с источником знаний, экономит время.

Очень оживляют учебный процесс – развивающие компьютерные игры. Ученики, особенно младшие школьники, в игре познают основы цветоведения, знакомятся с историей и теорией искусства. Компьютерные игры развивают быстроту реакции, логику и сообразительность.

Такие возможности информационных технологий как сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, в этом случае обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения знаний, умений и навыков, уровень сложностей, интересы.

При помощи реальных объектов (- телефон, компьютер, принтер, модем, сканер) и информационных технологий (аудио-, видеозапись, электронная почта, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Внесение на урок визуального материала в виде мультимедийной презентации существенно влияет на заинтересованность ученика. Это огромная помощь в расширении дидактических возможностей педагога. Мозг современного ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Использование на занятиях мультимедиа, как современного средства организации учебной деятельности школьников, способствует формированию у них предметных компетенций, поискового стиля мышления, а также навыков визуально-образного мышления.

Мультимедиа технология позволяет развить у учащихся навык самопрезентации и публичных выступлений, речевое мастерство и способы снятия эмоционального напряжения перед выступлением.
В нашей работе есть опыт использования графического редактора Photoshop:

-мы занимаемся обработкой цифровых и отсканированных фотоснимков, цветокоррекцей, используем спецэффекты,

-делаем фотомонтаж, составление коллажей;

-обрабатываем эскизы, нарисованные вручную;

-а так же -использование эффектов и фильтров;

-создание графических элементов дизайна и оформления документов, печати и полиграфии;

-подготовка изображений к печати или публикации в Интернете.

В данный момент мы с ребятами работаем над проектом: «Интернет – площадка для творческого общения». Нами создан сайт «Школа дизайна», где размещены материалы из жизни нашего объединения: фотографии работ учеников: нынешних и выпускников прошлых лет. Дети и их родители имеют возможность знакомиться с нашими достижениями. На сайте размещены мастер-классы, виртуальные уроки, копилочка творческих идей, советы и консультации для родителей. По активным ссылкам можно перейти на другие наши ресурсы, с более серьёзными материалами: методическими разработками и авторскими программами. Есть возможность личную страничку превратить в сообщество единомышленников.

Мои ребята очень быстро поняли, что свой сайт - это, как минимум, рекламная площадка в Интернете. У некоторых детей появилось желание создать свои странички в интернете, чем мы и с увлечением сейчас и занимаемся.

С творческой группой проводим виртуальные уроки во внеучебное время.

Дети проводят параллель нашего сайта с прессой, где можно размещать свой информационный материал.
Таким образом, интегрирование обычного урока с компьютером позволяет мне переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.
Компьютер дает мне новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены учебного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такие занятия вызывают у детей эмоциональный подъем.

Этот метод обучения очень привлекателен, он побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения, стимулирует профессиональный рост и дальнейшее освоение компьютера.


Владелец: Попова Елена
Переходов: 114 | Добавил: EPP | Рейтинг: 1.8/97
Всего комментариев: 4
avatar
4 Елена • 14:48, 30.10.2012
Сергей, пишите на сайт, там всё можно найти.
avatar
3 Сергей • 20:12, 29.10.2012
Было бы здорово познакомиться с этой замечательной методикой и программой.
Был бы очень благодарен.
С уважением, Погребняк Сергей федорович
avatar
2 Сергей • 20:10, 29.10.2012
Здравствуйте, Елена!!! :)
Замечательный сайт и интересная форма работы!!!
Было бы здорово ознакомиться с программой курса!!!
Был бы очень благодарен!!!
С уважением, Погребняк Сергей Федорович.
avatar
1 Сергей • 20:08, 29.10.2012
Здравствуйте Елена!
Замечательный сайт и интересная форма работы!
Было бы интересно познакомиться, если это возможно, с программой курса!
Был бы очень благодарен!!!
С уважением, Погребняк Сергей Федорович
avatar